Приработка в процессе стендовой обкатки с применением специальных присадок к маслам. Приработка с применением электрического тока

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Согласно ускоренной приработки деталей , режимы двигателя назначают из условия обеспечения трения в  прирабатываемых  соединениях на  постоянном  уровне. Учитывая то, что основные потери  на  трение приходятся  на  детали  цилиндропоршневой  группы  (до 70% потерь).

Режимы ускоренной обкатки и прогнозируемые приработочные  и  эксплуатационные износы   деталей   соединений    дизеля   рассчитывали   по   специально   разработанным программам.

В процессе приработки деталей на каждой ступени нагрузки происходит снижение коэффициента  трения.  Для  сохранения  коэффициента  трения  на  постоянном  уровне  разработан  способ  обкатки с колебательным изменением частоты вращения и  нагрузки на  каждой  ступени    обкатки.   При   этом  частоту   колебаний   увеличивали  пропор-ционально   изменению  условий  трения.

Приработочные   составы,   содержащие   в   своей   основе  олеиновую   кислоту   и отличающиеся солями  металлов  показали, что  для  ускорения  приработки  соединения   « гильза-первое  поршневое  кольцо »   более  эффективна  двухкомпонентная   присадка  ОМХ-3,  содержащая   аммоний  гексахлорстанат.  В  этом  случае  достигается наиболее  эффективное  снижение момента силы  трения (в 1,3 раза) по  отношению к  начальному значению.  Площадь   приработки  достигает   96%   от  всей   поверхности   трения.  Это объясняется cодержанием  хлора,  олова и хрома, способствующих  быстрому  образова-нию вторичных мягких структур на поверхности трения.

Лучшей  является  присадка  ОМХ-3, сочетающая  в  себе  твёрдый  металл - хром и мягкий металл - олово.

Введение  в  масло  М-10Г2  присадки ОМХ-3  увеличивает  микротвёрдость образцов  деталей на  8%  по  сравнению  с  чистым маслом М-10Г2 ,  которая при нагрузке р =1000Н достигает в зоне максимальных значений 2600 МПа.

Наибольшую шероховатость имеют гильзы цилиндров дизелей,обкатанных на масле М-10Г2(к)+2% ОМХ-3 (Ra=0.032).

После сорокачасовых  испытаний  шероховатость  снизилась  до  Ra=0.029 мкм. Следует отметить, что эксплуатационная шероховатость  гильз  цилиндров  даже несколько выше Ra = 0.031 мкм.

Наибольшую  приработку  имеют  шатунные  вкладыши  дизелей,  обкатанных  на   масле   М-10Г2 +  2% ОМХ-3 . В   этом   случае  площадь   приработки   вкладышей   после  обкатки составила 89%,а после сорокачасовых  испытаний - 96%, что  соответственно  на 41% и 17% больше, чем на масле М-10Г2.

Наилучшим  способом  является  совместное применение присадки ОМХ-3 и ОМХ-С   к воздуху, но  для  данного  способа  ускоренной   приработки  требуется  устройство для  дозирования присадки ОМХ-С во впускной коллектор двигателя. К  тому же применение одной присадки ОМХ-3 к моторному маслу  ненамного уступает  качеству приработки по сравнению с совместным применением ОМХ-3 и ОМХ-С к воздуху.

Применение  приработочной   присадки   ОМХ-3  позволит  значительно   повысить качество обкатки, сохранить время стендовой обкатки в 2,9 раза и до5 раз эксплуатаци-онную обкатку по сравнению с маслом М-10Г2, применяемым для приработки в ПЧ–13.

На плакате1 – Представлены  виды  приработки  двигателей,  активаторы, характе-  ристика активатора, условия и физическая сущность приработочного эффекта.

Виды приработки – с применением специальных присадок к маслам, с применением специальных присадок к топливу, с применением специальных обкаточных масел, с применением  электрического  тока,  приработка   по  действующей  технологии   в   ПЧ-13.

На плакате 2–Показано выполнение заказов на 2004-2007г.  и  ожидаемый  объём заказов по кварталам на 2008г. по дизелям ЯМЗ и АМЗ.

На плакате 3–Представлены режимы обкатки двигателей  ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б,

А-41, А-01М. Время продолжительности обкатки по действующей  и  предлагаемой  тех- нологии с присадками.

На плакате 4– На основании экспериментальных данных показаны кривые износа детали;  1-на масле без приработочных присадок, 2-на масле с  присадками. По величине абсцисс показан эксплуатационный период, а по оси ординат величина износа.

      На плакате 5–  Показан  график  технологического  цикла  на  обкатку

Похожие материалы

Информация о работе