4. Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4.
4.1.Описание мотовоза погрузочно-транспортного МПТ-4.
Мотовоз МПТ-4 предназначен для:
выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути; перевозок рабочих бригад; питание электроэнергией потребителей в полевых условиях. Вид климатического исполнения У1* по ГОСТ 15150-69, но для работы при температуре наружного воздуха в пределах 233-313К.
Основные технические данные представлены в таблице 1. Мотовоз представляет собой самоходный двухосный экипаж.
На передней консоли рамы расположена несущая кабина, рассчитанная на перевозку 11 человек, включая машиниста и его помощника. На задней консоли – силовая установка (двигатель УгД6-ТК-С5).
Передача мощности на колеса – с помощью гидропередачи УГП-230 и карданного привода (см. схему 1).
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, мотовоз снабжен расположенным на несущей кабине грузоподъёмным краном.
Рама матовая состоит из двух швеллеров №30, соединенных верхними и нижними листами и поперечными диафрагмами в коробчатое сечение. Основные балки соединены между собой по концам буферными брусьями (рассчитаны на ударную нагрузку до 100 т.).
В промежутке между буферными балками, основные, соединены поперечинами из швеллеров и уголков. Буферные брусья соединены по краям обязачными балками из швеллера, соединенными с основными несущими балками поперечными полосками. Для увеличения жесткости рамы в вертикальной плоскости по основным балкам внизу установлены шпренгили из швеллера №10.
Ходовые части состоят из двух колесных пар, осевого редуктора и букс.
На мотовозе применено двойное рессорное подвешивание, предназначенное для восприятия веса надрессорной части и гашения вертикальных колебаний.
Рессорное подвешивание выполнено из двух цилиндрических пружин и одного рессорного бруса, который фиксируется в углублении буксы, (рис.1). Направляющие рамы с прикрепленными на них стельными наличниками фиксируются в пазах корпуса буксы.
Рисунок 1. – Рессорное подвешивание:
1 – рессорный брус; 2 – коленная пара; 3 – букса; 4 – пружины.
Во избежание поломки рессор при работе краном необходимо их выключать с помощью винтового домкрата, установленного над рессорным хомутом.
4.2.Система торможения МПТ-4 пневматическая. Торможение каждой колесной пары производится от своего тормозного цилиндра, а привод ручного тормоза осуществляется только на заднюю колесную пару.
Источником сжатого воздуха служит двухцилиндровый вертикальный одноступенчатый компрессор ВВ-08/8-720. Для защиты компрессора от перегрузки (превышения давления свыше 0.75 МПа) установлен клапан холостого хода. Сжатый воздух от компрессора поступает в главный резервуар вместимостью 300 л. При увеличении давления свыше 0.78 МПа, срабатывает предохранительный клапан КП.
Давление в тормозных цилиндрах в пределах 0,30 – 0,43 МПа, машинист контролирует по манометру МН3, а давление в магистралях – по манометру МН3. Давление в уравнительном резервуаре контролируется манометром МН1.
Торможение осуществляется переводом ручки крана в положение “Торможение”, воздух из питающей магистрали через фильтр и редуктор поступает к тормозным цилиндрам. Для растормаживания мотовоза ручка крана переводится в положение “Отпуск”. При этом воздух у тормозных цилиндров выходит через отпускные клапаны в атмосферу.
Таблица 1. Основные характеристики МТП-4.
Наименование показателей |
Значение показателей |
1.Мощность силовой установки номинальная ( по паспорту двигателя), кВт. 2.Скорость в режиме: поездном, км/ч маневровый, км/ч 3.Ширина колеи, мм. 4.Масса мотовоза конструктивная, кг. 5.Нагрузка прицепная на площадке, кН: на поездном режиме (при скорости движения мотовоза 55 км/ч) на маневровом режиме (при скорости движения мотовоза 25 км/ч) 6.Грузоподъемность т: собственной платформы мотовоза. крана грузоподъемного: с дополнительными опорами на максимальном вылете на минимальном вылете без дополнительных опор на максимальном вылете на минимальном вылете 7.Выем грузоподъемного крана, м. максимальный минимальный |
202,2 100 50 1520 30000 600 3000 8 2,2 5,0 1,2 5,0 7,5 1,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.