Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4. Описание мотовоза погрузочно-транспортного МПТ-4. Рессорное подвешивание

Страницы работы

Содержание работы

4. Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4.

4.1.Описание мотовоза погрузочно-транспортного МПТ-4.

Мотовоз МПТ-4 предназначен для:

выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути; перевозок рабочих бригад; питание электроэнергией потребителей в полевых условиях. Вид климатического исполнения У1* по ГОСТ 15150-69, но для работы при температуре наружного воздуха в пределах 233-313К.

Основные технические данные представлены в таблице 1. Мотовоз представляет собой самоходный двухосный экипаж.

На передней консоли рамы расположена несущая кабина, рассчитанная на перевозку 11 человек, включая машиниста и его помощника. На задней консоли – силовая установка (двигатель УгД6-ТК-С5).

Передача мощности на колеса – с помощью гидропередачи УГП-230 и карданного привода (см. схему 1).

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, мотовоз снабжен расположенным на несущей кабине грузоподъёмным краном.

Рама матовая состоит из двух швеллеров №30, соединенных верхними и нижними листами и поперечными диафрагмами в коробчатое сечение. Основные балки соединены между собой по концам буферными брусьями (рассчитаны на ударную нагрузку до 100 т.).

В промежутке между буферными балками, основные, соединены поперечинами из швеллеров и уголков. Буферные брусья соединены по краям обязачными балками из швеллера, соединенными с основными несущими балками поперечными полосками. Для увеличения жесткости рамы в вертикальной плоскости по основным балкам внизу установлены шпренгили из швеллера №10.

Ходовые части состоят из двух колесных пар, осевого редуктора и букс.  

На мотовозе применено двойное рессорное подвешивание, предназначенное для восприятия веса надрессорной части и гашения вертикальных колебаний.  

Рессорное подвешивание выполнено из двух цилиндрических пружин и одного рессорного бруса, который фиксируется в углублении буксы, (рис.1). Направляющие рамы с прикрепленными на них стельными наличниками фиксируются в пазах корпуса буксы.

Рисунок 1. – Рессорное подвешивание:

1 – рессорный брус; 2 – коленная пара; 3 – букса; 4 – пружины.

Во избежание поломки рессор при работе краном необходимо их выключать с помощью винтового домкрата, установленного над рессорным хомутом.

4.2.Система торможения МПТ-4 пневматическая. Торможение каждой колесной пары производится от своего тормозного цилиндра, а привод ручного тормоза осуществляется только на заднюю колесную пару.

Источником сжатого воздуха служит двухцилиндровый вертикальный одноступенчатый компрессор ВВ-08/8-720. Для защиты компрессора от перегрузки (превышения давления свыше 0.75 МПа) установлен клапан холостого хода. Сжатый воздух от компрессора поступает в главный резервуар вместимостью 300 л. При увеличении давления свыше 0.78 МПа, срабатывает предохранительный клапан КП.

Давление в тормозных цилиндрах в пределах 0,30 – 0,43 МПа, машинист контролирует по манометру МН3, а давление в магистралях – по манометру МН3. Давление в уравнительном резервуаре контролируется манометром МН1.

Торможение осуществляется переводом ручки крана в положение “Торможение”, воздух из питающей магистрали через фильтр и редуктор поступает к тормозным цилиндрам. Для растормаживания мотовоза ручка крана переводится в положение “Отпуск”. При этом воздух у тормозных цилиндров выходит через отпускные клапаны в атмосферу.

Таблица 1. Основные характеристики МТП-4.

Наименование показателей

Значение показателей

1.Мощность силовой установки номинальная

( по паспорту двигателя), кВт.

2.Скорость в режиме:

поездном,  км/ч маневровый,  км/ч

3.Ширина колеи, мм.

4.Масса мотовоза конструктивная, кг.

5.Нагрузка прицепная на площадке, кН:

на поездном режиме (при скорости движения мотовоза 55 км/ч)

на маневровом режиме (при скорости движения мотовоза 25 км/ч)

6.Грузоподъемность т:

собственной платформы мотовоза.

крана грузоподъемного:

с дополнительными опорами на максимальном вылете на минимальном вылете без дополнительных опор на максимальном вылете на минимальном вылете

7.Выем грузоподъемного крана, м.

максимальный минимальный

202,2

100

50

1520

30000

600

3000

8

2,2

5,0        

1,2

5,0     

7,5

1,5         

Похожие материалы

Информация о работе