Наименование |
Символ и формула расчета |
Ед. измерения |
Машины |
|||
ЭО-2621 |
ЭО-5124 |
ДЗ-101А |
ДЗ-35С |
|||
1. Мощность двигателя |
Nдв |
кВт |
44 |
125 |
95 |
132 |
2. Скорость передвижения |
u |
км/ч |
19 |
2,2 |
9,5 |
12,98 |
3. Масса |
Q |
т |
6,1 |
38,7 |
8,185 |
16 |
4. Емкость топливного бака |
qб |
л |
130 |
340 |
320 |
325 |
5. Норма времени |
маш.-ч/м3 |
|||||
основная |
маш.-ч/м3 |
0,032 |
0,0066 |
0,01 |
0,0038 |
|
дополнительная |
маш.-ч/м3 |
- |
- |
0,0084 |
0,003 |
|
6. Норма выработки |
м3/маш.-ч |
31,25 |
151,52 |
100 |
263,16 |
|
7. Суточный режим работы |
kопт |
маш.-ч/сут |
8 |
Таблица 2 – Календарная линейка на плановый период работы парка машин
Календарные даты по месяцам |
|||||||||||||||||||||||||
Май |
|||||||||||||||||||||||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
1 |
в |
в |
п |
2 |
3 |
4 |
5 |
в |
в |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
в |
в |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
в |
в |
16 |
17 |
Продолжение таблицы 2
Календарные даты по месяцам |
|||||||||||||||||||||||||||||
Июнь |
|||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
18 |
19 |
20 |
в |
в |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
в |
в |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
в |
в |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
в |
в |
36 |
37 |
38 |
39 |
Продолжение таблицы 2
Календарные даты по месяцам |
|||||||
Июль |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
40 |
в |
в |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
Таблица 3 - Расчет графика технических воздействий для ДЗ-101А на расчетный период
Наименование |
Технические воздействия |
|||
ТО-1 |
ТО-2 |
Т |
К |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Периодичность выполнения ТВ, РТВi, маш-ч |
60 |
240 |
960 |
5760 |
2. Наработка машин: |
||||
2.1. Общая с начала эксплуатации, Тчн |
1000 |
|||
2.2. После последнего ТВ:
|
40 |
40 |
40 |
1000 |
2.3. До первого ТВ:
|
20 |
200 |
920 |
4760 |
2.4. До второго ТВ:
|
60 |
180 |
900 |
4740 |
2.5. До третьего ТВ:
|
60 |
120 |
840 |
4680 |
2.6. До четвертого ТВ:
|
60 |
60 |
780 |
4620 |
2.7. До пятого ТВ:
|
60 |
240 |
720 |
4560 |
2.8. До шестого ТВ:
|
60 |
180 |
660 |
4500 |
3. Вид ТВ: |
||||
3.1. Последнее ТВ |
Т |
|||
3.2. Первое ТВ |
ТО-1 |
|||
3.3. Второе ТВ |
ТО-1 |
|||
3.4. Третье ТВ |
ТО-1 |
|||
3.5. Четвертое ТВ |
ТО-2 |
|||
3.6. Пятое ТВ |
ТО-1 |
|||
3.7. Шестое ТВ |
ТО-1 |
|||
4. Суточный режим работы kопт, маш.-ч/сут |
8 |
|||
5. Количество рабочих дней между очередными ТВ: |
||||
5.1. До первого ТВ:
|
3 |
|||
5.2. До второго ТВ:
|
8 |
|||
5.3. До третьего ТВ:
|
8 |
|||
5.4. До четвертого ТВ:
|
8 |
|||
5.5. До пятого ТВ:
|
8 |
|||
5.6. До шестого ТВ:
|
8 |
|||
6. Суточный режим выполнения ТВ |
Вне наряда |
в нарядное время |
||
7. Продолжительность ТВ, дн |
0 |
0 |
7 |
11 |
8. Порядковый рабочий день начала ТВ: |
||||
8.1. Первого ТВ:
|
3 |
|||
8.2. Второго ТВ:
|
11 |
|||
8.3. Третьего ТВ:
|
19 |
|||
8.4. Четвертого ТВ:
|
27 |
|||
8.5. Пятого ТВ:
|
35 |
|||
8.6. Шестого ТВ:
|
43 |
|||
9. Порядковый рабочий день окончания ТВ: |
||||
9.1. Первого ТВ:
|
3 |
|||
9.2. Второго ТВ:
|
11 |
|||
9.3. Третьего ТВ:
|
19 |
|||
9.4. Четвертого ТВ:
|
27 |
|||
9.5. Пятого ТВ:
|
35 |
|||
9.6. Шестого ТВ:
|
43 |
Примечание: для остальных машин график технических воздействий рассчитывается аналогично. Дни проведения ТО и Р из расчета по таблице 5.
Календарный график выполнения ТО и Р парка машин на плановый период приведен в таблице 4.
График движения рабочих машин по объектам строительства приведен в таблице 5.
График свободного времени рабочих машин приведен в таблице 6.
Таблица 6 - График свободного времени рабочих машин
Машина |
Месяцы |
||
Май |
Июнь |
Июль |
|
Б-1-1 |
- |
28 – 30 |
Аренда |
Б-1-2 |
6, 20 - 26 |
14 – 30 |
Аренда |
Б-1-3 |
6, 20 – 31 |
Аренда+ТР |
Аренда |
Б-1-4 |
1 – 17 |
1 - 8 |
7,8 |
Б-2-1 |
6 |
1 – 5, 23 – 30 |
Аренда |
Б-2-2 |
6 – 10, 30, 31 |
1 – 20, 27 - 30 |
Аренда |
Б-2-3 |
6 – 11 |
9 – 16, 23 - 30 |
Аренда |
Б-2-4 |
6 – 15, 27 - 31 |
Аренда |
|
Э-1-1 |
6 - 19 |
7 – 19, 29, 30 |
Аренда |
Э-1-2 |
6 - 19 |
23 – 30 |
Аренда |
Э-1-3 |
6 – 24 |
10 - 30 |
Аренда |
Э-1-4 |
6 – 24 |
10 - 30 |
Аренда |
Э-2-1 |
6 - 18 |
11 – 15, 21 – 30 |
Аренда |
Э-2-2 |
6 – 19 |
17 – 30 |
Аренда |
Э-2-3 |
Аренда |
||
Э-2-4 |
Аренда |
||
Примечание: приведены календарные даты простоя машин |
Календарный график перебазировки рабочих машин приведен в таблице 7.
Данный график приведен с учетом, что экскаваторы ЭО-2621 перебазируются своим ходом, так как имеют высокую транспортную скорость.
Расчет потребного количества автопоездов приведен в таблице 8.
Дата |
Код АП |
Время переработки, ч |
Время недоработки, ч |
5.05 |
АП-1 |
4,7 |
|
6.05 |
АП-1 |
1 |
|
АП-2 |
2,5 |
||
10.05 |
АП-1 |
2,3 |
|
11.05 |
АП-1 |
3,1 |
|
13.05 |
АП-1 |
4 |
|
17.05 |
АП-1 |
3,1 |
|
18.05 |
АП-1 |
2,5 |
|
19.05 |
АП-1 |
2 |
|
АП-2 |
2,1 |
||
20.05 |
АП-1 |
1 |
|
АП-2 |
7 |
||
25.05 |
АП-1 |
1 |
|
27.05 |
АП-1 |
3 |
|
АП-2 |
1 |
||
30.05 |
АП-1 |
2,5 |
|
31.05 |
АП-1 |
0,1 |
|
1.06 |
АП-1 |
0,3 |
|
АП-2 |
- |
- |
|
4.06 |
АП-1 |
1 |
|
8.06 |
АП-1 |
0,7 |
|
9.06 |
АП-1 |
- |
- |
АП-2 |
2 |
||
13.06 |
АП-1 |
0,3 |
|
АП-2 |
1,1 |
||
14.06 |
АП-1 |
0,1 |
|
16.06 |
АП-1 |
0,7 |
|
17.06 |
АП-1 |
0,5 |
|
21.06 |
АП-1 |
3 |
|
22.06 |
АП-1 |
2,5 |
|
23.06 |
АП-1 |
1,7 |
|
27.06 |
АП-1 |
2,5 |
|
28.06 |
АП-1 |
3,5 |
|
7.07 |
АП-1 |
1,9 |
|
Всего: |
АП-1 |
20,4 |
28,6 |
АП-2 |
10,1 |
5,6 |
Для того чтобы определить необходимость нахождения автопоездов на балансе предприятия, определим коэффициент использования автопоездов.
Общее время работы автопоезда за расчетный период , ч:
, (1)
где nдр – количество дней работы АП, дн;
kопт – время работы АП в сутки, ч (kопт = 8 ч);
– время переработки АП (см. таблицу 8);
– время недоработки АП (см. таблицу 8).
Общее время работы АП-1 за расчетный период , ч:
=27×8 + 20,4 –28,6 = 207,8 ч.
Общее время работы АП-2 за расчетный период , ч:
=7×8 +10,1 – 5,6 = 60,5 ч.
Коэффициент использования автопоезда :
, (2)
где Др – продолжительность расчетного периода, дн (Др = 45 дн);
kтг – коэффициент технической готовности автопоезда (kтг = 0,8)
Коэффициент использования АП-1:
.
Коэффициент использования АП-2:
.
Так как < 0,5, то нахождение автопоезда АП-2 на балансе предприятия нецелесообразно. Принимаем один автопоезд АП-1, а АП-2 арендуем в соответствии с необходимостью.
Наименование |
Символ и формула подсчета |
Единица измере-ния |
Группы машин |
|||
Б-1 |
Б-2 |
Э-1 |
Э-2 |
|||
1. Наработка машин на объектах |
|
|
657,8 |
589,6 |
277 |
299,3 |
2. Удельная трудоёмкость ТО и ремонта |
|
|
0,33 |
0,494 |
0,45 |
0,729 |
3. Общая трудоёмкость выполнения ТО и ремонта за расчетный период |
|
|
217 |
291,3 |
124,6 |
218,2 |
4. Трудоёмкость выполнения ТО-1 за расчетный период |
|
|
39 |
65 |
36 |
40 |
5. Расчетная трудоемкость за расчетный период |
|
|
178 |
226,3 |
88,6 |
178,2 |
6. Явочное время одного ремонтника |
|
ч |
360 |
|||
7. Расчетная численность звена |
|
чел. |
0,494 |
0,628 |
0,246 |
0,495 |
8. Трудоёмкость выполнения Т |
ТрТ |
чел.–ч/ТВ |
380 |
440 |
450 |
800 |
9. Продолжительность выполнения Т |
ПТ |
дн. |
6 |
7 |
7 |
11 |
10. Состав звена по условиям выполнения Т |
|
чел. |
8 |
8 |
8 |
9 |
11. Явочное время звена |
|
|
2880 |
2880 |
2880 |
3240 |
12. Фактическая численность машин в группе |
|
шт. |
4 |
4 |
4 |
2 |
13. Расчетная численность машин для ТО и ремонта |
|
шт. |
16 |
13 |
33 |
18 |
14. Число звеньев для выполнения ТО и ремонта за расчетный период |
|
0,25 |
0,3 |
0,12 |
0,11 |
|
15. Закрепление машин |
для обслуживания машин принимается 1 звено |
Таблица 10 – Расчет топлива для рабочих машин и расчет потребности в АТЗ
Наименование |
Символ и формула подсчета |
Единица измере-ния |
Группы машин |
|||
Б-1 |
Б-2 |
Э-1 |
Э-2 |
|||
1. Емкость топливного бака |
qб |
л |
320 |
325 |
130 |
340 |
2. Норма расхода топлива |
Wтч |
л/маш.-ч |
8,8 |
14,37 |
7,2 |
15,47 |
3. Расход топлива: |
||||||
3.1. На день для группы машин |
|
л/дн |
281,6 |
459,8 |
230,4 |
247,5 |
3.2. Всего на день |
|
л/дн |
1219,3 |
|||
3.3. Всего на расчетный период |
|
л/расч.п. |
54868,5 |
|||
4. Наработка машин на объектах |
|
|
657,8 |
589,6 |
277 |
299,3 |
5. Количество заправок за расчетный период |
|
18 |
26 |
16 |
14 |
|
6. Средняя удаленность объекта |
|
км |
35,2 |
|||
7. Пробег АТЗ на объекты |
|
км |
1267,2 |
1830,4 |
1126,4 |
985,6 |
8. Пробег АТЗ за расчетный период |
|
км |
5209,6 |
|||
9. Время в пути АТЗ за расчетный период |
|
ч |
130,24 |
|||
10. Емкость цистерны |
Qц |
л |
4500 |
|||
11. Количество заправок цистерны |
|
13 |
||||
12. Время на заправку цистерны |
|
ч |
7,5 |
|||
13. Время на заправку машин |
||||||
13.1. Группы машин |
|
ч |
1,92 |
2,82 |
0,7 |
1,6 |
13.2. Всего |
|
ч |
7,04 |
|||
14. Общее время работы АТЗ за расчетный период |
|
ч |
144,78 |
|||
15. Количество АТЗ |
|
шт. |
0,5 (Принимаем 1 АТЗ) |
Таблица 11 – Расчет топлива на перебазировку машин
Наименование |
Символ и формула подсчета |
Единица измерения |
АП-1 |
АП-2 |
1. Нормы расхода топлива (для КрАЗ-255): |
||||
1.1. На линейный пробег |
qл |
л/100 км |
40 |
40 |
1.2. На грузовую работу |
qгр |
л/100 ткм |
1,3 |
1,3 |
2. Линейный пробег АП за расчетный период |
|
км |
1513 |
445 |
3. Грузовая работа АП за расчетный период |
|
ткм |
29049 |
10921 |
4. Расход топлива для АП за расчетный период |
||||
4.1. На линейный пробег |
|
л/расч.п. |
605,2 |
178 |
4.2. На грузовую работу |
|
л/расч.п. |
377,6 |
142 |
4.3. Всего на расчетный период |
|
л/расч.п. |
982,8 |
320 |
Для самоходных машин (ЭО-2621) |
||||
1. Нормативный расход топлива |
Wт.ч. |
л/маш.-ч |
7,2 |
|
2. Пробег машины своим ходом за плановый период |
Lс.х. |
км |
386 |
|
3. Время в пути |
|
ч |
20 |
|
4. Расход топлива на перебазировку |
|
л |
144 |
Таблица 12 – Расчет топлива для АТЗ и общего расхода топлива на расчетный период
Наименование |
Символ и формула подсчета |
Единица измерения |
АТЗ |
1. Нормы расхода топлива (для ЗИЛ-130) |
|||
1.1. На линейный пробег |
qл |
л/100 км |
45 |
1.2. На грузовую работу |
qгр |
л/100 ткм |
1,3 |
1.3. На слив топлива |
qс |
л/цист. |
2 |
2. Линейный пробег АТЗ на расчетный период |
LАТЗ |
км |
5209,6 |
3. Грузовая работа АТЗ на расчетный период |
|
ткм |
8411,4 |
4. Расход топлива |
|||
4.1. На линейный пробег |
|
л/расч.п. |
2344,3 |
4.2. На грузовую работу |
|
л/расч.п. |
109,3 |
4.3. На слив топлива |
|
л/расч.п. |
26 |
4.4. Всего для АТЗ |
|
л/расч.п. |
3091,5 |
5. Общий расход топлива для работы парка на расчетный период |
|
л/расч.п. |
59407 |
Таблица 13 – Формирование участков линейного механика
Наименование |
Символ и формула подсчета |
Единица измерения |
Величина |
1. Наработка машин на объектах (производственная эксплуатация) |
|
|
1824 |
2.Наработка машин в аренде |
|
|
364,8 |
2. Общая трудоёмкость ТО и ремонта (техническая эксплуатация) |
|
|
851,1 |
3. Загрузка линейного механика на ПЭ и ТЭ |
|
|
3040 |
4. Наработка автотранспорта за расчетный период: |
|||
4.1. По пробегу АП |
|
км |
1958 |
4.2. По времени работы автопоезда |
|
|
49 |
4.3. По времени работы АТЗ |
|
–//– |
130,24 |
4.4. Общая наработка автотранспорта на линии |
|
–//– |
179,24 |
5. Трудоёмкость ТО и ремонта автотранспорта за расчетный период: |
|
|
|
5.1. ЕО-для АП |
–//– |
0,83 |
|
5.2. ЕО-для АТЗ |
–//– |
0,54 |
|
5.3. ТО-1-для АП |
–//– |
5,37 |
|
5.4. ТО-1-для АТЗ |
–//– |
6,17 |
|
5.5. ТО-2-для АП |
–//– |
23,5 |
|
5.6. ТО-2-для АТЗ |
–//– |
25,03 |
|
5.7. ТР-для АП |
–//– |
9,13 |
|
5.8. ТР-для АТЗ |
–//– |
10,88 |
|
5.9. Общая трудоёмкость на ТО и ремонт за расчетный период |
|
–//– |
81,45 |
6. Загрузка линейного механика по автотранспорту |
|
|
260,7 |
7. Общая загрузка линейного механика за расчетный период |
|
–//– |
3300,7 |
8. Норматив загрузки линейного механика за расчетный период |
|
–//– |
9000 |
9. Количество участков линейного механика |
|
0,37 (Принимаем 1) |
Технико-экономические показатели
Рентабельность Р, %:
, (3)
где Пб – балансовая прибыль, руб.;
– среднегодовая восстановительная стоимость основных фондов, руб.;
kприв – коэффициент приведения среднегодовой стоимости к расчетному периоду;
Нос – стоимость нормируемых оборотных фондов.
, (4)
где Д – суммарный доход от производственной деятельности, руб.;
– суммарная себестоимость работ, руб. (= 1151600 руб.)
, (5)
где Нр – накладные расходы, % (Нр = 30 %);
Пн – плановые накопления, % (Пн = 25 %)
Д =1151600 ×(1+0,3)×(1+0,25) = 1871350 руб.
Пб = 1871350 – 1151600 = 719750 руб.
, (6)
где Бi – стоимость машины, руб.
ni – количество машин данного вида.
222000×4 + 458000×4 + 134000×4 + 532000×4+ 290000 + 377000 = 6051000 руб.
, (7)
=45/250=0,18.
, (8)
Нос =59407 ×12 = 712884 руб.
%.
Выводы:
Работа парка машин организована достаточно эффективно, так как рентабельность парка в планируемом периоде равна 40%, при этом в расчете не учтена прибыль от сдачи в аренду двух экскаваторов ЭО-5124. Для увеличения рентабельности работы парка необходимо занять
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.