Выправочные устройства машины ВПР-02. Контрольно измерительная система выправки пути ВПР-02. Нивелировочная система

Страницы работы

Содержание работы

Выправочные устройства машины ВПР-02.

Рисунок 1.- Контрольно измерительная система выправки пути ВПР-02.

1-передняя тележка КИС; 2-фотоприемник лазерного луча; 3-следящий механизм корректировки положения переднего конца рихтовочной хорды; 4-тележка с лазерной пушкой и механизмом перестановки лазерной пушки; 5-мерный каток с датчиком пути; 6-рычаг с опорными площадками нивелировочных устройств; 7,12-тяговая и бегунковая ходовые тележки; 8-рихтовочный трос-хорда; 9-ПРУ; 10,17-измерительный и контрольный датчики стрел изгиба пути рихтовочной КИС; 11-лопатки подбоек; 13-контрольно-измерительная тележка; 14-колесная пара платформы; 15-задняя тележка; 16-маятниковый датчик уровня контрольной системы; 18,20-пневмоцилиндры натяжения нивелировочных тросов; 19,21-контрольное устройство нивелировочной КИС; 22,23-датчики продольного профиля нивелировочной КИС; 24,25-нивелировочные тросы; 26-маятниковый датчик нивелировочной КИС; 27-нивелировочно-рихтовочное измерительное устройство; 28,29-правое и левое нивелировочные устройства; 30,31-следящие механизмы корректировки положения по высоте нивелировочных тросов; a,b,c-плечи измерительной базы рихтовочной КИС; l1,l2,l-плечи и длина измерительной базы нивелировочной КИС; L1,L2,L- плечи и длина корректировочной хорды нивелировочной КИС; F2f-величина исходной неровности и величина сигнала на смещение пути.

Выправочные устройства предназначаются для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане. Они обеспечивают измерение отклонений в положении пути, выработку и передачу сигнала на управление механизмами подъемки и сдвижки, контроль результатов выправочных работ и запись положения пути. На машинах класса ВПР установлены независимые измерительные устройства для продольного профиля каждой рельсовой нити, плана пути и поперечного профиля, образующие нивелировочную, рихтовочную и контрольную системы.

Нивелировочная система.

Нивелировочная система осуществляет измерение положения правой и левой рельсовых нитей пути и выработку соответствующих сигналов управления. Эта система состоит из правой и левой систем измерения продольного профиля и связывающей их системы измерения положения пути по уровню.

Для измерения положения рельсовой нити в продольном профиле реализована трехточечная измерительная система с корректирующими хордами.

Измерения производятся относительно правого 24 и левого 25 тросов-хорд, натянутых в передних точках на нивелировочных устройствах 28, 29 с механизмами корректировки тросов по высоте 30, 31, а в задних – на контрольных устройствах 19, 21 с пневмоцилиндрами натяжения 18, 20. Нивелировочные устройства опираются на рычаг 6 через опорные площадки, а контрольные устройства - на рычаг 13. Измерения производятся датчиками 22,23 специальной конструкции с прецизионными потенциометрами, установленными на нивелировочно-рихтовочном измерительном устройстве 27. Измерительное устройство опирается на рельсы роликами, передавая их положение в продольном профиле к соответствующим датчикам. Одновременно, на измерительном устройстве установлен маятниковый датчик 26 с грузовым отвесом и прецизионным потенциометром, показания которого пропорциональны возвышению одной рельсовой нити над другой.

При выправке продольного профиля одна рельсовая нить всегда выбирается в качестве базовой, а другая устанавливается относительно нее по уровню с заданным возвышением.

Рихтовочная система.

В основе работы машин ВПР лежит трехточечная и система измерения (при методе фиксированных точек) и четырехточечная схема (при методе сглаживания). При работе в четырехточечном режиме измерения базой служит трос-хорда 8 длиной 20785 мм, натянутый по оси пути между передней 1 и задней 15 концевыми тележками. На измерительной и контрольно-измерительной тележках расположены измерительный и контрольный датчики стрел изгиба соответственно. Датчики имеют прецизионный потенциометр, который через трособлочную передачу связан с поводком. При изменении положения тележки относительно троса в кривой поводок смещается от своего среднего положения и поворачивает движок потенциометра, изменяя снимаемое с его контактов напряжение. При рихтовке пути, также как и при выправке в продольном профиле и по уровню, выбирается базовый рельс, по которому производится измерение.

Похожие материалы

Информация о работе