Технико-экономические характеристики машин. Календарная линейка на плановый период работы парка машин. Расчет графика технических воздействий для ДЗ-101А на расчетный период

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Таблица 1 – Технико-экономические характеристики машин

Наименование

Символ и формула расчета

Ед. измерения

Машины

ЭО-2621

ЭО-5124

ДЗ-101А

ДЗ-35С

1. Мощность двигателя

Nдв

кВт

44

125

95

132

2. Скорость передвижения

u

км/ч

19

2,2

9,5

12,98

3. Масса

Q

т

6,1

38,7

8,185

16

4. Емкость топливного бака

qб

л

130

340

320

325

5. Норма времени

маш.-ч/м3

основная

маш.-ч/м3

0,032

0,0066

0,01

0,0038

дополнительная

маш.-ч/м3

-

-

0,0084

0,003

6. Норма выработки

м3/маш.-ч

31,25

151,52

100

263,16

7. Суточный режим работы

kопт

маш.-ч/сут

8

Таблица 2 – Календарная линейка на плановый период работы парка машин

Календарные даты по месяцам

Май

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

в

в

п

2

3

4

5

в

в

6

7

8

9

10

в

в

11

12

13

14

15

в

в

16

17

Продолжение таблицы 2

Календарные даты по месяцам

Июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

18

19

20

в

в

21

22

23

24

25

в

в

26

27

28

29

30

в

в

31

32

33

34

35

в

в

36

37

38

39

Продолжение таблицы 2

Календарные даты по месяцам

Июль

1

2

3

4

5

6

7

8

40

в

в

41

42

43

44

45


Таблица 3 - Расчет графика технических воздействий для ДЗ-101А на расчетный период

Наименование

Технические воздействия

ТО-1

ТО-2

Т

К

1

2

3

4

5

1. Периодичность выполнения ТВ, РТВi, маш-ч

60

240

960

5760

2. Наработка машин:

2.1. Общая с начала эксплуатации, Тчн

1000

2.2. После последнего ТВ:

40

40

40

1000

2.3. До первого ТВ:

20

200

920

4760

2.4. До второго ТВ:

60

180

900

4740

2.5. До третьего ТВ:

60

120

840

4680

2.6. До четвертого ТВ:

60

60

780

4620

2.7. До пятого ТВ:

60

240

720

4560

2.8. До шестого ТВ:

60

180

660

4500

3. Вид ТВ:

3.1. Последнее ТВ

Т

3.2. Первое ТВ

ТО-1

3.3. Второе ТВ

ТО-1

3.4. Третье ТВ

ТО-1

3.5. Четвертое ТВ

ТО-2

3.6. Пятое ТВ

ТО-1

3.7. Шестое ТВ

ТО-1

4. Суточный режим работы kопт, маш.-ч/сут

8

5. Количество рабочих дней между очередными ТВ:

5.1. До первого ТВ:

3

5.2. До второго ТВ:

8

5.3. До третьего ТВ:

8

5.4. До четвертого ТВ:

8

5.5. До пятого ТВ:

8

5.6. До шестого ТВ:

8

6. Суточный режим выполнения ТВ

Вне наряда

в нарядное время

7. Продолжительность ТВ, дн

0

0

7

11

8. Порядковый рабочий день начала ТВ:

8.1. Первого ТВ:

3

8.2. Второго ТВ:

11

8.3. Третьего ТВ:

19

8.4. Четвертого ТВ:

27

8.5. Пятого ТВ:

35

8.6. Шестого ТВ:

43

9. Порядковый рабочий день окончания ТВ:

9.1. Первого ТВ:

3

9.2. Второго ТВ:

11

9.3. Третьего ТВ:

19

9.4. Четвертого ТВ:

27

9.5. Пятого ТВ:

35

9.6. Шестого ТВ:

43

Примечание: для остальных машин график технических воздействий рассчитывается         аналогично. Дни проведения ТО и Р из расчета по таблице 5.

Календарный график выполнения ТО и Р парка машин на плановый период приведен в таблице 4.

График движения рабочих машин по объектам строительства приведен в таблице 5.

График свободного времени рабочих машин приведен в таблице 6.

Таблица 6 - График свободного времени рабочих машин

Машина

Месяцы

Май

Июнь

Июль

Б-1-1

-

28 – 30

Аренда

Б-1-2

6, 20 - 26

14 – 30

Аренда

Б-1-3

6, 20 – 31

Аренда+ТР

Аренда

Б-1-4

1 – 17

1 - 8

7,8

Б-2-1

6

1 – 5, 23 – 30

Аренда

Б-2-2

6 – 10, 30, 31

1 – 20, 27 - 30

Аренда

Б-2-3

6 – 11

9 – 16, 23 - 30

Аренда

Б-2-4

6 – 15,  27 - 31

Аренда

Э-1-1

6 - 19

7 – 19, 29, 30

Аренда

Э-1-2

6 - 19

23 – 30

Аренда

Э-1-3

6 – 24

10 - 30

Аренда

Э-1-4

6 – 24

10 - 30

Аренда

Э-2-1

6  - 18

11 – 15, 21 – 30

Аренда

Э-2-2

6 – 19

17 – 30

Аренда

Э-2-3

Аренда

Э-2-4

Аренда

Примечание: приведены календарные даты простоя машин

Календарный график перебазировки рабочих машин приведен в таблице 7.

Данный график приведен с учетом, что экскаваторы ЭО-2621 перебазируются своим ходом, так как имеют высокую транспортную скорость.

Расчет потребного количества автопоездов приведен в таблице 8.

Таблица 8 – Расчет потребности в автопоездах

Дата

Код АП

Время переработки, ч

Время недоработки, ч

5.05

АП-1

4,7

6.05

АП-1

1

АП-2

2,5

10.05

АП-1

2,3

11.05

АП-1

3,1

13.05

АП-1

4

17.05

АП-1

3,1

18.05

АП-1

2,5

19.05

АП-1

2

АП-2

2,1

20.05

АП-1

1

АП-2

7

25.05

АП-1

1

27.05

АП-1

3

АП-2

1

30.05

АП-1

2,5

31.05

АП-1

0,1

1.06

АП-1

0,3

АП-2

-

-

4.06

АП-1

1

8.06

АП-1

0,7

9.06

АП-1

-

-

АП-2

2

13.06

АП-1

0,3

АП-2

1,1

14.06

АП-1

0,1

16.06

АП-1

0,7

17.06

АП-1

0,5

21.06

АП-1

3

22.06

АП-1

2,5

23.06

АП-1

1,7

27.06

АП-1

2,5

28.06

АП-1

3,5

7.07

АП-1

1,9

Всего:

АП-1

20,4

28,6

АП-2

10,1

5,6

Для того чтобы определить необходимость нахождения автопоездов на балансе предприятия, определим коэффициент использования автопоездов.

Общее время работы автопоезда за расчетный период , ч:

,                                         (1)

где nдр – количество дней работы АП, дн;

kопт – время работы АП в сутки, ч (kопт = 8 ч);

– время переработки АП (см. таблицу 8);

– время недоработки АП (см. таблицу 8).

Общее время работы АП-1 за расчетный период , ч:

=27×8 + 20,4 –28,6 = 207,8 ч.

Общее время работы АП-2 за расчетный период , ч:

=7×8 +10,1 – 5,6 = 60,5 ч.

Коэффициент использования автопоезда :

,                                                  (2)

где Др – продолжительность расчетного периода, дн (Др = 45 дн);

kтг – коэффициент технической готовности автопоезда (kтг = 0,8)

Коэффициент использования АП-1:

.

Коэффициент использования АП-2:

.

Так как < 0,5, то нахождение автопоезда АП-2 на балансе предприятия нецелесообразно. Принимаем один автопоезд АП-1, а АП-2 арендуем в соответствии с необходимостью.

Таблица 9 - Расчет численности ремонтников для выполнения ТО и ремонта

Наименование

Символ и формула подсчета

Единица измере-ния

Группы машин

Б-1

Б-2

Э-1

Э-2

1. Наработка машин на объектах

657,8

589,6

277

299,3

2. Удельная трудоёмкость ТО и ремонта

0,33

0,494

0,45

0,729

3. Общая трудоёмкость выполнения ТО и ремонта за расчетный период

217

291,3

124,6

218,2

4. Трудоёмкость выполнения ТО-1 за расчетный период

39

65

36

40

5. Расчетная трудоемкость за расчетный период

178

226,3

88,6

178,2

6. Явочное время одного ремонтника

ч

360

7. Расчетная численность звена

чел.

0,494

0,628

0,246

0,495

8. Трудоёмкость выполнения Т

ТрТ

чел.–ч/ТВ

380

440

450

800

9. Продолжительность выполнения Т

ПТ

дн.

6

7

7

11

10. Состав звена по условиям выполнения Т

чел.

8

8

8

9

11. Явочное время звена

2880

2880

2880

3240

12. Фактическая численность машин в группе

шт.

4

4

4

2

13. Расчетная численность машин для ТО и ремонта

шт.

16

13

33

18

14. Число звеньев для выполнения ТО и ремонта за расчетный период

0,25

0,3

0,12

0,11

15. Закрепление машин

для обслуживания машин принимается 1 звено


Таблица 10 – Расчет топлива для рабочих машин и расчет потребности в АТЗ

Наименование

Символ и формула подсчета

Единица измере-ния

Группы машин

Б-1

Б-2

Э-1

Э-2

1. Емкость топливного бака

qб

л

320

325

130

340

2. Норма расхода топлива

Wтч

л/маш.-ч

8,8

14,37

7,2

15,47

3. Расход топлива:

3.1. На день для группы            машин

л/дн

281,6

459,8

230,4

247,5

3.2. Всего на день

л/дн

1219,3

    3.3. Всего на расчетный     период

л/расч.п.

54868,5

4. Наработка машин на объектах

657,8

589,6

277

299,3

5. Количество заправок за расчетный период

18

26

16

14

6. Средняя удаленность объекта

км

35,2

7. Пробег АТЗ на объекты

км

1267,2

1830,4

1126,4

985,6

8. Пробег АТЗ за расчетный период

км

5209,6

9. Время в пути АТЗ за расчетный период

ч

130,24

10. Емкость цистерны

Qц

л

4500

11. Количество заправок цистерны

13

12. Время на заправку цистерны

ч

7,5

13. Время на заправку машин

13.1. Группы машин

ч

1,92

2,82

0,7

1,6

 13.2. Всего

ч

7,04

14. Общее время работы АТЗ за расчетный период

ч

144,78

15. Количество АТЗ

шт.

0,5

(Принимаем 1 АТЗ)



Таблица 11 – Расчет топлива на перебазировку машин

Наименование

Символ и формула подсчета

Единица измерения

АП-1

АП-2

1. Нормы расхода топлива             (для КрАЗ-255):

1.1. На линейный пробег

qл

л/100 км

40

40

1.2. На грузовую работу

qгр

л/100 ткм

1,3

1,3

2. Линейный пробег АП за расчетный период

км

1513

445

3. Грузовая работа АП за расчетный период

ткм

29049

10921

4. Расход топлива для АП за расчетный период

4.1. На линейный пробег

л/расч.п.

605,2

178

4.2. На грузовую работу

л/расч.п.

377,6

142

4.3. Всего на расчетный     период

л/расч.п.

982,8

320

Для самоходных машин (ЭО-2621)

1. Нормативный расход топлива

Wт.ч.

л/маш.-ч

7,2

2. Пробег машины своим ходом за плановый период

Lс.х.

км

386

3. Время в пути

ч

20

4. Расход топлива на перебазировку

л

144

Таблица 12 – Расчет топлива для АТЗ и общего расхода топлива на расчетный период

Наименование

Символ и формула подсчета

Единица измерения

АТЗ

1. Нормы расхода топлива (для ЗИЛ-130)

1.1. На линейный пробег

qл

л/100 км

45

1.2. На грузовую работу

qгр

л/100 ткм

1,3

1.3. На слив топлива

qс

л/цист.

2

2. Линейный пробег АТЗ на расчетный период

LАТЗ

км

5209,6

3. Грузовая работа АТЗ на расчетный период

ткм

8411,4

4. Расход топлива

4.1. На линейный пробег

л/расч.п.

2344,3

4.2. На грузовую работу

л/расч.п.

109,3

4.3. На слив топлива

л/расч.п.

26

4.4. Всего для АТЗ

л/расч.п.

3091,5

5. Общий расход топлива для работы парка на расчетный период

л/расч.п.

59407

Таблица 13 – Формирование участков линейного механика

Наименование

Символ и формула подсчета

Единица измерения

Величина

1. Наработка машин на объектах (производственная эксплуатация)

1824

2.Наработка машин в аренде

364,8

2. Общая трудоёмкость ТО и ремонта (техническая эксплуатация)

851,1

3. Загрузка линейного механика на ПЭ и ТЭ

3040

4. Наработка автотранспорта за расчетный период:

4.1. По пробегу АП

км

1958

4.2. По времени работы             автопоезда

49

4.3. По времени работы АТЗ

–//–

130,24

4.4. Общая наработка             автотранспорта на линии

–//–

179,24

5. Трудоёмкость ТО и ремонта автотранспорта за расчетный период:

5.1. ЕО-для АП

–//–

0,83

5.2. ЕО-для АТЗ

–//–

0,54

5.3. ТО-1-для АП

–//–

5,37

5.4. ТО-1-для АТЗ

–//–

6,17

5.5. ТО-2-для АП

–//–

23,5

5.6. ТО-2-для АТЗ

–//–

25,03

5.7. ТР-для АП

–//–

9,13

5.8. ТР-для АТЗ

–//–

10,88

5.9. Общая трудоёмкость на ТО             и ремонт за расчетный период

–//–

81,45

6. Загрузка линейного механика по автотранспорту

260,7

7. Общая загрузка линейного механика за расчетный период

–//–

3300,7

8. Норматив загрузки линейного механика за расчетный период

–//–

9000

9. Количество участков линейного механика

0,37

(Принимаем 1)

Технико-экономические показатели

Рентабельность Р, %:

,                                      (3)

где Пб – балансовая прибыль, руб.;

– среднегодовая восстановительная стоимость основных фондов, руб.;

kприв – коэффициент приведения среднегодовой стоимости к расчетному периоду;

Нос – стоимость нормируемых оборотных фондов.

,                                               (4)

где Д – суммарный доход от производственной деятельности, руб.;

     – суммарная себестоимость работ, руб. (= 1151600 руб.)

,                                (5)

где Нр – накладные расходы, % (Нр = 30 %);

      Пн – плановые накопления, % (Пн = 25 %)

Д =1151600 ×(1+0,3)×(1+0,25) = 1871350 руб.

Пб = 1871350 – 1151600 = 719750 руб.

,                                                 (6)

где Бi – стоимость машины, руб.

ni – количество машин данного вида.

222000×4 + 458000×4 + 134000×4 + 532000×4+ 290000 + 377000 = 6051000 руб.

,                                                   (7)

=45/250=0,18.

,                                           (8)

Нос =59407 ×12 = 712884 руб.

%.

Выводы:

Работа парка машин организована достаточно эффективно, так как рентабельность парка в планируемом периоде равна 40%, при этом в расчете не учтена прибыль от сдачи в аренду двух экскаваторов ЭО-5124. Для увеличения рентабельности работы парка необходимо занять

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
518 Kb
Скачали:
0