МПС РФ
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Механизация путевых, погрузочно- разгрузочных и строительных работ»
Расчетно-графическое упражнение по дисциплине «Двигатели внутреннего сгорания»
Определение основных параметров двигателя внутреннего сгорания
Проверил: Выполнил:
Ст. преподаватель студент гр. М- 312
_________(подпись) ___________(подпись)
_________(дата) ___________(дата)
2002
1. Краткое описание процессов, проходящих в ДВС в одном цикле.
Характеристики ДВС, его масса и размер определяются в процессе расчета кривошипно- шатунного механизма (КШМ) с использованием законов термодинамики. Здесь рассматривается действительный цикл работы 4-хтактного ДВС, т.е. с учетом тепловых и механических потерь.[1]
1.1 Процесс впуска.
Поршень движется к нижней мертвой точке, при этом впускной клапан открывается за 250 до в.м.т. и закрывается по прошествии 30 градусов после н.м.т. , и в цилиндр поступает воздух. Давление в конце такта 0,09 МПа.[1]
1.2 Процесс сжатия.
Поршень движется до в.м.т., и сжимает воздух. Оба клапана закрыты.вследствие большой силы сжатия, в конце цикла развивается давление 4,24 МПа, а температура превышает температуру самовоспламенения топлива. В конце такта сжатия, не доходя 170 до в.м.т., в цилиндр через форсунку начинается впрыск жидкого топлива. Устройство форсунки и высокое давление (ок. 21МПа) позволяют распылять топливо в виде облака. Топливо, впрыснутое в цилиндр, смешивается с раскаленным воздухом, и образуется рабочая смесь, которая воспламеняется и сгорает.[1]
1.3 Процесс расширения.
Оба клапана закрыты. Поршень движется от в.м.т. до н.м.т. в начале такта расширения топливо сгорает до конца. Давление при этом достигает 16,11 МПа. К концу такта расширения давление газов уменьшается до 0,89 МПа.[1]
1.4 Процесс выхлопа.
Поршень движется к в.м.т. Выпускной клапан открывается за 350 до н.м.т. и закрывается по прошествии 200 после в.м.т., и через открытый клапан выталкивает отработанные газы в атмосферу. Давление газов к концу такта составляет 0,110 МПа.[1]
2. Расчет параметров одного цикла.
Задача сводится к тому, чтобы от двух неизвестных функций V=f(P) перейти к одной.
Условимся за единицу измерения объема принять объем камеры сгорания [1]. Тогда:
Va=εVc=ε·1=17 , где ε-степень сжатия.
Рабочий объем: Vh=Va-Vc=17-1=16
Объем в конце сгорания [1]: Vz=ρVc=1.4·1=1.4, где ρ-степень предварительного расширения.
Давление в конце такта сжатия [1]: pc=paεn1 , где n1-показатель политропы сжатия. n1=1,41-100/np=1,41-100/2200=1,36
pc=0,09·171,36=4,24 МПа
Давление в конце сгорания, МПа [1]: pz=λpc=3,8·4,24=16,11;
Давление в конце такта расширения [1]: pb=pz/δn2, где δ- степень последующего расширения, δ=ε/ρ=17/1,4=12,14;
n2- показатель политропы расширения,
n2=1,22-130/np=1,22-130/2200=1,16;
pb=16,11/12,141,16=0,89 МПа.;
Среднее теоретическое индикаторное давление pit [1]:
pit=2,8 Мпа;
Действительное индикаторное давление с учетом коэффициента скругления диаграммы ν=1[1]:
piд=pitν- (pr- pa);
piд=2,8- (0.110-0.09)=2,78 МПа;
Среднее эффективное давление цикла [1]:
pэ= piд-pм,
где pм- среднее давление механических потерь, МПа.
pм=0,089+0,0115υм=0,204 МПа, где υм-средняя скорость поршня в цикле, м/с. Предварительно принимаем эту скорость, равной υм=10 м/с. [1]
Pэ=2,78-(0,089+0,0115·10)=2,58 МПа
3.Расчет параметров КШМ.
Рабочий объем цилиндра, л [1]:
Vh=30τPe/penpi, где τ- тактность двигателя, Pe-заданная мощность двигателя, кВт, pэ-среднее эффективное давление цикла, МПа, np-номинальная частота вращения коленвала, i- заданное число цилиндров [1].
Vh=30·4·80/2,58·2200·4=0,422 л.;
Диаметр поршня:
D=0,0755 м.;
Ход поршня:
D·1.25=0.0755·1.25=0,0944 м.;
Средняя скорость поршня:
υ=Sn/30=0.0944·2200/30=6,92 м/с;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.