Вывод: Скорость поршня равна 6,92<10 м/с, значит среднее давление механических потерь будет меньше расчетного.
4.Построение индикаторной диаграммы ДВС.
В координатах p-V по оси абсцисс откладываются условные отрезки, равные
Vc=1 и Va=εVc=ε·1;
Отрезок ОО1=r/8=8/8=1;
Промежуточные точки политропы сжатия с координатами Vx, px:
Px=(Va/Vx)n1pa;
Таблица 1- Промежуточные точки политропы сжатия
Vx |
3 |
6 |
9 |
12 |
Px, Мпа |
0,952 |
0,371 |
0,213 |
0,144 |
Промежуточные точки политропы расширения с координатами Vx, px:
px=(Vb/Vx)n2pb;
Таблица 2- Промежуточные точки политропы расширения.
Vx |
3 |
6 |
9 |
12 |
Px, Мпа |
6,65 |
2,98 |
1,86 |
1,33 |
5.Построение диаграммы фаз газораспределения.
ОО1=γr/2, где γ=r/lш
r- радиус кривошипа коленвала, r=S/2;
lш- длина шатуна;
Учитывая, что длина шатуна обычно lш>3,5, получаем [1]:
ОО1=r/(6…9)=0,047/7=0,00542м.;
6.Расчет и построение внешней характеристики ДВС.
Принята форма камеры сгорания- неразделенная [2].
Мощность:
Pe=Pэ[a(nei/np)+b(nei/np)2-( nei/np)3], где а=0,87, b=1,13.;
Частота вращения:
ne=np/(60·k), где к= nei/np ;
Вращающий момент:
Te=Pe/2πne ;
Таблица 3.
Наименование |
Отношение nei/np |
|||||
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
|
ne, об/сек |
7,33 |
14,7 |
22,02 |
29,4 |
36,7 |
44,04 |
Pe, Вт |
16870 |
37200 |
56900 |
72500 |
80000 |
75300 |
Те, Н·м |
370 |
403,8 |
411,5 |
392,6 |
342,1 |
272,3 |
7.Проектирование кривошипно-шатунного механизма.
При известном диаметре поршня D=0,0608 м. его остальные размеры определяются эмпирическими формулами [1]:
l2=0.3d=0.3·0.0608=0.0182м. – Расстояние между бобышками поршня.
dδ=1.40d=1.4·0.0608=0.0851м. – Диаметр бобышки.
δ=0.07d=0.07·0.0608=0.00243м. – Толщина днища поршня.
c1=10мм. – Расстояние от днища поршня до маслосъемного кольца.
e1=δ+bk=0.00243+0.00113=0,00356м. – Толщина стенки поршня.
h=0.7d=0.7·0.0608=0.0426м. – Расстояние от днища поршня до оси пальца.
L=0.9d=0.9·0.0608=0.0547м. – Расстояние от маслосъемного кольца до края юбки поршня.
H=1.3d=1.3·0.0608=0.0790м. –Высота поршня.
δk=3 мм. – Толщина юбки поршня.
dш=0.65d=0.65·0.0608=0.0395м. – Диаметр шатунной шейки.
dk=0.80d=0.8·0.0608=0.0486м. – Диаметр коренной шейки.
lш=0,8dш=0,8·0,0395=0,0316м. – Длина шатунной шейки.
lk=0.6dk=0.6·0.0486=0.0291м. – Длина коренной шейки.
Палец:
dв=0.72dn=0.72·0.0608=0.0437м. Внутренний диаметр пальца.
dн=0.25d=0.32·0.0608=0.0152 м. Диаметр пальца.
lн=0.85d=0.85·0.0608=0.0516м. Длина пальца.
Выводы: Для увеличения номинальной мощности ДВС, его необходимо форсировать применением газотурбинного наддува, а также увеличить удельный расход топлива.
Содержание.
1.Краткое описание процессов, проходящих в ДВС в одном цикле………….3
1.1 Процесс впуска……………………………………………………………..3
1.2 Процесс сжатия……………………………………………………………..3
1.3 Процесс расширения………………………………………………………..3
1.4 Процесс выхлопа……………………………………………………………3
2. Расчет параметров одного цикла……………………………………………...3
3. Расчет параметров КШМ………………………………………………………4
4. Построение индикаторной диаграммы ДВС………………………………….5
5. Построение диаграммы фаз газораспределения……………………………...5
6. Расчет и построение внешней характеристики ДВС………………………...5
7. Проектирование кривошипно-шатунного механизма……………………….9
Список литературы………………………………………………………………11
Список литературы.
Сырямин Ю.Н., Ткачук А.П. Двигатели внутреннего сгорания. Методические указания к выполнению расчетно-графического упражнения. Новосибирск, 1998. 13с.
Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. М., 1983. 335с
СТП СГУПС 01.01-2000. Новосибирск, 2000. 41с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.