В плоскости подвеса груза (вертикальная плоскость) на ферму действуют нагрузки (рис. 3.4, б):
а) вертикальная постоянная расчётная нагрузка от собственного веса моста qф;
б) вертикальная подвижная нагрузка от веса груза и веса тележки с кабиной F.
В горизонтальной плоскости подвеса груза (рис. 3.4, в):
а) горизонтальная перекосная нагрузка Fпер, возникающая из-за возможности забега одной из опор вследствие разного сопротивления опор при установившемся движении;
б) ветровая нагрузка qw.
Расчётные нагрузки определяются следующим образом.
Собственный вес фермы действует как распределённая нагрузка с интенсивностью:
, где kт - коэффициент толчков (динамический коэффициент, учитывающий влияние толчков из-за неровностей пути при движении крана) [6], [11];
G - вес фермы (определяется заданием). Вес фермы может быть принят по рекомендациям работы [Абрамович];
n1 - коэффициент перегрузки собственного веса конструкций крана.
В зависимости от скорости передвижения v крана можно принимать следующие коэффициенты толчков: k т = 1,0 при v £ 60 м/мин; k т = 1,1 при v = 60…90 м/мин; k т = 1,2 при
v = 90…180 м/мин; k т = 1,3 при v >180 м/мин.
Коэффициент перегрузки n1 принимают равным:
1,05 - при наличии данных фактического взвешивания;
1,10 - при определении веса по чертежам, графикам и т. п.
Расчётная подвижная вертикальная нагрузка. Вертикальная подвижная нагрузка от веса груза и тележки с кабиной передаётся на ферму через ходовые колёса тележки. Равнодействующую этой нагрузки можно определить по формуле:
F = Qн + kт (Gт +Gк )y , где y - динамический коэффициент. Значения коэффициента в зависимости от скорости подъема груза и особенностей привода см. [6], [11]. При неподвижном грузе y = 1; Qн - вес номинального груза; Gт и Gк - вес тележки и кабины.
Расчётная подвижная вертикальная нагрузка Рi, приходящаяся на каждое колесо, может быть определена с учётом расстояния между колёсами и положения равнодействующей F (см. рис. 2.3, в).
Горизонтальная перекосная нагрузка. Перекосная нагрузка может быть определена из соотношения:
Fпер = (n3 Rb b)/L , где n3 - коэффициент перегрузки [6], [11]; Rb - боковая сила (см. рис. 3.4, в):
Rb = 0,1Rк,
Rк - вертикальное давление на колесо, определяемое при самом невыгодном положении тележки - на конце консоли [1].
Ветровая нагрузка на боковую грань фермы в зависимости от типа верхнего строения определяется по рекомендациям [6].
3.1.5. Пролетное строение мостового крана
Нагрузки, действующие на мост при различных расчетных состояниях крана, подробно рассмотрены в работе [6].
3.2. Нагрузки на металлоконструкции строительных машин
3.2.1. Тяговая рама скрепера
В процессе работы на машину действуют (см. рис. 3.5, а) силы тяжести тягача Gт и скрепера с грузом G (значение и точка приложения этих нагрузок определены заданием). На ноже ковша возникает сила сопротивления копанию (реактивная сила) Р от упора в непреодолимое препятствие, которая может направлена в общем случае под произвольным углом к горизонту (в работе – a = 100). Её находят из условия полной остановки скрепера при реализации тяговых возможностей (в работе - без дополнительного тягача).
На колёсах тягача и скрепера действуют вертикальные реакции R1 и R2, силы сопротивления перекатыванию и сила тяги Т тягача скрепера, максимальное значение которой определяется по формуле:
T = R1 max m , где m - коэффициент сцепления шины тягача скрепера с опорной поверхностью. Для грунта может быть принят m = 0,6; R1 max – максимальная реакция, действующая на передние колеса..
Вертикальные реакции не проходят через ось колёс, а смещены относительно её на величину, опредёляемую трением качения, однако из-за её малого значения смещением реакций можно пренебречь. Так как силы сопротивления перекатыванию малы по отношению другим силам, ими тоже можно пренебречь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.