Общий принцип определения сочетаний нагрузок состоит в том, что проектируемая конструкция не должна разрушаться от многократного действия основных и однократного - основных и дополнительных нагрузок.
3.1. Нагрузки крановых конструкций
На стадии эскизного проектирования (курсовая работа) крановых несущих конструкций, как правило, рассматривают нагрузки рабочего состояния:
состояние I - нормальные нагрузки рабочего состояния, возникающие в нормальных условиях эксплуатации ( с грузом нормального веса, при плавных пусках в ход и торможении, нормальном состоянии подкрановых путей, при среднем давлении ветра);
состояние II - максимальные нагрузки рабочего состояния, возникающие при работе в наиболее тяжёлых условиях эксплуатации с полным (номинальным) грузом.
Состояние III – нагрузки нерабочего состояния, возникающие при отсутствии груза и при наличии ветра нерабочего состояния (ураган), а в некоторых условиях при изменении температуры воздуха, снегопаде и обледенении. По этим нагрузкам производится проверка прочности и устойчивости крана в целом и отдельных его элементов (положение грузовой тележки принимается наиболее опасным, если не предусмотрены специальные блокировочные устройства).
Кроме трех основных случаев нагружения могут иметь место случаи при действии особых нагрузок. К ним относятся транспортные нагрузки при перевозке, монтажные, сейсмические нагрузки, действие взрывной волны, удар в буферы. По этим нагрузкам производят проверку прочности и устойчивости крана и его элементов с минимальными значениями запаса прочности.
По нагрузкам состояния II производится расчёт прочности и устойчивости конструкции. Он позволяет установить размеры ее элементов и узлов, после чего может быть выполнен расчет на выносливость по нагрузкам I состояния (для кранов легкого режима работы не выполняется; для кранов среднего режима является поверочным; для кранов тяжелого режима – основным).
Так как, как правило, при проектировании крановых металлических конструкций данные об их фактической нагруженности (в условиях эксплуатации за срок службы) пока отсутствуют, следует пользоваться расчетными сочетаниями нагрузок, принятыми из опыта эксплуатации.
При первом сочетании расчетных нагрузок (а) как для I случая нагружения, так и для II случая нагружения, предусматривают следующую работу механизмов: кран неподвижен; производится подъем (плавный - для I случая нагружения; резкий - для II случая нагружения) груза с земли (от основания) или торможение его при опускании.
При втором сочетании расчетных нагрузок (b) как для I случая нагружения, так и для II случая нагружения, предусматривают следующую работу механизмов: кран с грузом в движении; происходит разгон (плавный - для I случая нагружения; резкий - для II случая нагружения) или торможение механизма передвижения крана.
При третьем сочетании расчетных нагрузок (c) как для I случая нагружения, так и для II случая нагружения, предусматривают следующую работу механизмов: кран с грузом в движении; происходит разгон (плавный - для I случая нагружения; резкий - для II случая нагружения) или торможение механизма передвижения грузовой тележки.
При четвертом сочетании расчетных нагрузок (для III случая нагружения) кран неподвижен и на него воздействует ветровая нагрузка нерабочего состояния (ураган). Четвертое сочетание учитывают только для кранов с пролетом более 34,5 м и при установке в районах с динамическим давлением ветра не менее 700 Па.
3.1.1. Стрела подъёмная
Схема нагружения стрелы показана на рис. 3.1.
На стрелу действуют максимальные нагрузки рабочего состояния, происходит разгон или торможение механизма поворота крана. При таком положении на стрелу действуют вертикальные и горизонтальные нагрузки.
В плоскости подвеса груза:
вертикальная равномерно распределённая нагрузка от силы тяжести стрелы qс;
вертикальная нагрузка от веса груза Qг;
горизонтальные центробежные силы инерции масс стрелы и груза, возникающие при повороте стрелы, Fцс, Fцг;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.