Технологический процесс предприятия и требования технологии к системе электроснабжения завода. Внешнее и внутреннее электроснабжение предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Быстрый переход к рыночной экономике привел к распаду плановой централизованной системы СНГ и  заставил пересмотреть прежнюю методологию принятия решений в такой сложной и много-плановой отрасли, как топливно-энергетический комплекс  республики (ТЭК). Для ТЭК требуются огромные капитальные вложения, долгосрочные планы, крепкие связи с различными отраслями промышленности. Стратегия развития ТЭК республики требует выбора оптимальных решений, методов и структур по налаживанию устойчивых и заинтересованных связей между производителями энергии и ее потребителями по законам рынка.

В настоящее время сложилась достаточно сложная ситуация в энергетике РБ: потребность в электроэнергии только на 80 % обеспечивается за счет собственных электростанций, и этот разрыв растет; выработка  электроэнергии и теплоты основана на сжигании газа и мазута. В балансе потребления РБ лишь ничтожная часть топлива является своей, подавляющее же большинство приходится закупать у крупных поставщиков. Крупные базовые ГРЭС и ТЭЦ работают с пятидесятых-шестидесятых годов, приближается их физический и моральный износ; отпущены цены на нефть, газ , их непрерывный рост приводят к «обвальному»  увеличению стоимости электрической и тепловой энергии. Доля энергетической энергии составляющей в себестоимости продукции промышленности увеличилась в 3-5 раз и возрастет до 30-40 %.

В этот период намечено обеспечить полное собственное снабжение электроэнергией (к 2010 году); пересмотреть структуру промышленности, снизив энергоемкость продукции и повысив степень использования вторичных энергоресурсов, возобновляемых и нетрадиционных источников энергии. При общем росте выпуска продукции к 2010г. в 2 раза будет обеспечено снижение ее энергоемкости в 1,5 раза, что позволит приблизиться по этому показателю к уровню развитых стран Запада.

В РБ проводится активная политика, направленная на снижение расходов энергии (республиканская программа «Энергосбережение»). Результаты анализа разработанных предприятиями энергетических балансов показывают, что имеются достаточно реальные возможности снижения расходов энергии как в виде прямых затрат, так и за счет структурных изменений. Предусматривается обеспечение более высокого уровня надежности электроснабжения за счет увеличения эксплуатационного резерва с фактического (сверхдопустимого) уровня 6-8 до 15-20% к 2010 году.

Проблема энергосбережения, и в том числе экономия электрической энергии, приобретает глобальный характер и должна стать одной из составляющих нормирования электропотребления в промышленности и на предприятиях. Обеспечить успех борьбы за экономию электрической энергии могут научно-обоснованные нормы расхода электрической энергии.

Основной целью данного дипломного проекта является анализ электроснабжения завода РУП «Гомельский авторемонтный завод» и связи с изменением электрических нагрузок, а также разработка мероприятий по повышению эффективности электропотребления предприятия, реконструкция электроснабжения механического цеха.

В соответствии с целью необходимо:

1.  Рассмотреть технологический процесс предприятия, его требование к надежности системы электроснабжения;

2.  Провести комплексный анализ внешнего и внутризаводского электроснабжения;

3.  Разработать проект реконструкции электроснабжения механического цеха;

4.  Произвести реконструкцию системы освещения механического цеха;

5.  Разработать мероприятия по повышению эффективности электропотребления предприятия.

6.  Рассмотреть вопросы охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды.

При выполнении дипломного проекта нам необходимы следующие данные: исходные данные по предприятию, справочная, методическая и учебная литература.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРЕДПРИЯТИЯ И

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ К СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЗАВОДА

1.1 Технологический процесс предприятия

Процесс ремонта автобусов включает в себя некоторые стадии, на которых я хочу остановиться.

Их классификация будет производиться по принципу принадлежности к тому или иному цеху предприятия, в котором ведутся данные работы.

Цех №1 включает в себя два корпуса: корпус 1 и корпус 4.

В данном цехе производится:

1.  Разборка автобусов (агрегаты сдаются в корпус 2)

2.  Сварка каркасов

3.  Обшивка каркасов металлом

4.  Установка агрегатов

5.  Прокладка коммуникаций

6.  Покраска автобусов

7.  Техническое обслуживание

8.  Сдача автобусов

Цех №2 расположен в корпусе 2.

В данном цехе производиться:

1.  Разборка агрегатов

2.  Дефектовка агрегатов

3.  Замена, ремонт вышедших из строя агрегатов

4.  Сборка агрегатов

5.  Обкатка агрегатов

6.  Сдача в цех №1

Механический цех находится в корпусе №5, проектироваить который я буду в данном дипломном проекте. Работы данного цеха включают в себя заказы цехов №1 и №2.

1.2 Требование технологического процесса к надёжности системы электроснабжения.

Согласно требованиям ПУЭ (п.1.2.17) все электроприёмники в зависимости от надёжности электроснабжения подразделяются на три категории: 1, 2, 3.

Из первой категории электроприёмников выделяется особая группа, к надёжности электроснабжения которой предъявляются особые требования.

В зависимости от категории электроприёмников решаются и вопросы разработки схем внешнего и внутреннего электроснабжения.

Отнесение тех или иных электроприёмников к определённой категории определяется в основном технологическими процессами, в которых они задействованы, а также вспомогательными функциями, которые они выполняют.

ПУЭ дают рекомендации по отнесению электроприёмников к той или иной категории.

Авторемонтный завод по надежности относиться к категории 3, однако

Похожие материалы

Информация о работе