Введение
Быстрый переход к рыночной экономике привел к распаду плановой централизованной системы СНГ и заставил пересмотреть прежнюю методологию принятия решений в такой сложной и много-плановой отрасли, как топливно-энергетический комплекс республики (ТЭК). Для ТЭК требуются огромные капитальные вложения, долгосрочные планы, крепкие связи с различными отраслями промышленности. Стратегия развития ТЭК республики требует выбора оптимальных решений, методов и структур по налаживанию устойчивых и заинтересованных связей между производителями энергии и ее потребителями по законам рынка.
В настоящее время сложилась достаточно сложная ситуация в энергетике РБ: потребность в электроэнергии только на 80 % обеспечивается за счет собственных электростанций, и этот разрыв растет; выработка электроэнергии и теплоты основана на сжигании газа и мазута. В балансе потребления РБ лишь ничтожная часть топлива является своей, подавляющее же большинство приходится закупать у крупных поставщиков. Крупные базовые ГРЭС и ТЭЦ работают с пятидесятых-шестидесятых годов, приближается их физический и моральный износ; отпущены цены на нефть, газ , их непрерывный рост приводят к «обвальному» увеличению стоимости электрической и тепловой энергии. Доля энергетической энергии составляющей в себестоимости продукции промышленности увеличилась в 3-5 раз и возрастет до 30-40 %.
В этот период намечено обеспечить полное собственное снабжение электроэнергией (к 2010 году); пересмотреть структуру промышленности, снизив энергоемкость продукции и повысив степень использования вторичных энергоресурсов, возобновляемых и нетрадиционных источников энергии. При общем росте выпуска продукции к 2010г. в 2 раза будет обеспечено снижение ее энергоемкости в 1,5 раза, что позволит приблизиться по этому показателю к уровню развитых стран Запада.
В РБ проводится активная политика, направленная на снижение расходов энергии (республиканская программа «Энергосбережение»). Результаты анализа разработанных предприятиями энергетических балансов показывают, что имеются достаточно реальные возможности снижения расходов энергии как в виде прямых затрат, так и за счет структурных изменений. Предусматривается обеспечение более высокого уровня надежности электроснабжения за счет увеличения эксплуатационного резерва с фактического (сверхдопустимого) уровня 6-8 до 15-20% к 2010 году.
Проблема энергосбережения, и в том числе экономия электрической энергии, приобретает глобальный характер и должна стать одной из составляющих нормирования электропотребления в промышленности и на предприятиях. Обеспечить успех борьбы за экономию электрической энергии могут научно-обоснованные нормы расхода электрической энергии.
Основной целью данного дипломного проекта является анализ электроснабжения завода РУП «Гомельский авторемонтный завод» и связи с изменением электрических нагрузок, а также разработка мероприятий по повышению эффективности электропотребления предприятия, реконструкция электроснабжения механического цеха.
В соответствии с целью необходимо:
1. Рассмотреть технологический процесс предприятия, его требование к надежности системы электроснабжения;
2. Провести комплексный анализ внешнего и внутризаводского электроснабжения;
3. Разработать проект реконструкции электроснабжения механического цеха;
4. Произвести реконструкцию системы освещения механического цеха;
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности электропотребления предприятия.
6. Рассмотреть вопросы охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды.
При выполнении дипломного проекта нам необходимы следующие данные: исходные данные по предприятию, справочная, методическая и учебная литература.
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРЕДПРИЯТИЯ И
ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ К СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЗАВОДА
1.1 Технологический процесс предприятия
Процесс ремонта автобусов включает в себя некоторые стадии, на которых я хочу остановиться.
Их классификация будет производиться по принципу принадлежности к тому или иному цеху предприятия, в котором ведутся данные работы.
Цех №1 включает в себя два корпуса: корпус 1 и корпус 4.
В данном цехе производится:
1. Разборка автобусов (агрегаты сдаются в корпус 2)
2. Сварка каркасов
3. Обшивка каркасов металлом
4. Установка агрегатов
5. Прокладка коммуникаций
6. Покраска автобусов
7. Техническое обслуживание
8. Сдача автобусов
Цех №2 расположен в корпусе 2.
В данном цехе производиться:
1. Разборка агрегатов
2. Дефектовка агрегатов
3. Замена, ремонт вышедших из строя агрегатов
4. Сборка агрегатов
5. Обкатка агрегатов
6. Сдача в цех №1
Механический цех находится в корпусе №5, проектироваить который я буду в данном дипломном проекте. Работы данного цеха включают в себя заказы цехов №1 и №2.
1.2 Требование технологического процесса к надёжности системы электроснабжения.
Согласно требованиям ПУЭ (п.1.2.17) все электроприёмники в зависимости от надёжности электроснабжения подразделяются на три категории: 1, 2, 3.
Из первой категории электроприёмников выделяется особая группа, к надёжности электроснабжения которой предъявляются особые требования.
В зависимости от категории электроприёмников решаются и вопросы разработки схем внешнего и внутреннего электроснабжения.
Отнесение тех или иных электроприёмников к определённой категории определяется в основном технологическими процессами, в которых они задействованы, а также вспомогательными функциями, которые они выполняют.
ПУЭ дают рекомендации по отнесению электроприёмников к той или иной категории.
Авторемонтный завод по надежности относиться к категории 3, однако
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.