Аварийная остановка котла. Гидравлические испытания (ГИ) котлов. Причины и схемы включения человека в цепь электрического тока

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

112. Аварийная остановка котла.

Котел останавливается немедленно, если:

1) неисправность предохранительного клапана; 

2) если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10% и продолжает расти

3) при снижении уровня воды ниже низшего допустимого уровня, в этом случае подпитка котла водой запрещена;                         

4) при повышении уровня выше высшего допустимого;

5) остановка всех питательных насосов;

6) при прекращении действия всех указательных приборов по воде;

7) если в основных элементах котла обнаружены  трещины, неровности, выпучены пропуски в сварных швах, обрыв анкерного болта и разрыв связи.; 

8) повысилось или понизилось давление в тракте прямоточного котла до встроенных задвижек;

9) погас факел в топке при камерном сжигании;

10) снизился расход воды через водогрейный котел ниже min-но допустимого;

11) снизилось давление воды в тракте водогрейного котла ниже допустимого;

12) повысилась температура воды на выходе из водогрейного котла до температуры 20°С ниже температуры насыщения, соответствующей давлению воды в выходном коллекторе котла;

13) пропало напряжение на всех приборах КИП.

Причины аварийной остановки котла должны быть записаны в сменном журнале.

Котел должен быть остановлен по распоряжению главного инженера с уведомлением диспетчера в случаях:

а) недопустимого превышения температуры  металла  поверхностей  нагрева, если снизить температуру изменением режима работы не удается;

б) выхода из строя расходомеров воды, если при этом возникают нарушения режима, требующие подрегулировки питания;

в) остановка всех сетевых насосов;

г) понижения давления мазута за регулирующим клапаном (для паромеханических форсунок);

д) повышения или понижения давления газа за регулирующим клапаном;

е) отключения дымососа или дутьевых вентиляторов (вентилятора) общего  воздуха;

ж) исчезновения напряжения на устройствах дистанционного и  автоматического управления или на всех контрольно-измерительных приборах;

з) разрыва мазутопровода или газопровода в пределах котла.

и) резкого ухудшения качества воды перед котлом, которое может  привести  к повреждению труб.

113.Гидравлические испытания (ГИ) котлов.

Если в технических условиях не указано конкретное значение t˚-ры, то ГИ проводится водой не ниже 5˚С, не выше 40˚С. Разница t˚-р металла и окружающего воздуха во время испытания не должно вызывать выпадение влаги на поверхности объекта. Давление поднимается равномерно до достижения необходимого. Если время поднятия давления до необходимого не указывается, то его принимают =10мин. Время выдержки под этим давлением составляет 10мин. ( не <). После выдержки под давлением давление снижается до рабочего, при котором происходит осмотр сварных, ввальцованных, заклепочных и разъемных соединений. Давление воды при испытании контролируется двумя манометрами, из которых 1 имеет класс точности не <1,5. Использование сжатого газа или воздуха для подъема давления не допускается. Объект считается выдержавшим ГИ, если не было обнаружено признаков деформации, трещин и т.д. После ГИ вода удаляется. Min-ое значение пробного давления Ph при ГИ для котлов, пароперегревателей, экономайзеров и трубопроводов в пределах котла принимается: при рабочем давлении не > 0,5Мпа  Ph=1,5Pp; (при испытании барабанных котлов и их пароперегревателей за рабочее давление принимают давление в барабане котла). А для котлов с принудительной циркуляцией, безбарабанных и прямоточных давление питательной воды на входе в котел устанавливается конструкторской организацией.        

114. Причины и схемы включения человека в цепь электрического тока.  Защитное заземление.

Причиной включения человека в цепь электрического тока может быть прикосновение к: 1) токоведущим частям; 2) корпусам электрических машин, трансформаторов, переносного инструмента и другим металлическим частям электрических установок, которые оказались под напряжением вследствие нарушения изоляции.

Напряжение прикосновения- напряж. м-у  2мя точками цепи, кот. одновр коснется чел-ка, или падение напряжения в сопротивлении тела человека.

Напряжение шага – м-у 2мя точками цепи, наход. одна от другой на расстоянии шага, на кот одновр-но стоит чел.

Однофазное включение человека в цепь происходит значительно чаще, но является менее опасным, поскольку напряжение, под которым находится человек, значительно < и не превышает фазного; меньше и ток, который будет проходить через человека. Двухфазное включение (одновременное подключение человека к двум фазам) более опасно, чем однофазное, т.к. к человеку прикладывается наибольшее в этой сети напряжение, а значит и больший ток. Ток приблизительно в 2 раза > (I= √3*Uф/R).       

Защитное заземление – преднамеренное эл. соединение с землей или ее эквивалентном металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Назначение- устранение опасности поражения работающих электрическим  при замыкании на корпус машины, станка, оборудования за счет снижения до безопасных значений напряжения прикосновения и шага.  

Похожие материалы

Информация о работе