Техническое задание
Введение
1 Кинематический расчет привода
1.1 Определение потребной мощности электродвигателя и его подбор
1.2 Определение энергокинетических параметров на валах
2 Расчет передач
2.1 Расчет цилиндрических зубчатых передач
2.1.1 Выбор материала зубчатых колес, назначение упрочняющей обработки и определение допускаемых напряжений
2.1.2 Расчет быстроходной передачи
2.1.3 Расчет тихоходной передачи
3 Ориентировочный расчет валов
4 Компоновка редуктора. Определение конструктивных размеров корпуса редуктора и крепежных деталей корпуса
5 Приближенный расчет вала
6 Проверочный расчет подшипников
7 Выбор посадок
8 Расчет шпоночных соединений
9 Уточненный расчет вала
10 Выбор смазки
11 Выбор муфты
Список использованных источников
Кинематический расчет привода.
Здесь: 1 – электродвигатель; 2 – муфта упругая втулочно-пальцевая; 3 – редуктор; 4 – муфта компенсирующая; 5 – тяговая звездочка.
Исходные данные:
Окружная сила на звездочке Ft =5,5 кН;
Скорость движения цепи vц=0,8 м/с;
Диаметр звездочки DЗ=0,3 м.
Кинематический расчет привода включает подбор электродвигателя и определение параметров на каждом валу: частоты вращения ni, угловой скорости ωi, мощности Рi, вращающего момента Тi.
1.1 Определение потребной мощности электродвигателя и его подбор.
Угловая скорость пятого вала
и его частота вращения
50,92
При выборе асинхронного двигателя необходимо соблюсти 2 условия:
1) Мощность электродвигателя Рэ/д должна быть не меньше потребляемой мощности на первом валу Р1: Рэ/д≥Р1;
2) асинхронная частота вращения nэ/д должна совпадать с частотой на первом валу n1: nэ/д = n1;
,
где Р5 – мощность на V валу;
ηП – общий КПД привода.
На основании исходных данных:
.
Общий КПД привода составляет произведение КПД отдельных участков: пар подшипников, муфт, зубчатых передач:
ηп = ηм2 ∙ ηз.п.2 ∙ ηп4
где ηм = 0,98 – КПД муфты;
ηз.п. =0,97 – КПД зубчатой передачи;
ηп = 0,995 – КПД пары подшипников.
ηп = 0,982 ∙ 0,972 ∙ 0,9954 = 0,89
Возможная частота вращения I вала
n1' = n5 ∙ uп',
где uп' – возможное общее передаточное число привода.
nп' = uб.п.' ∙ uт.п.',
где возможные передаточные числа быстроходной и тихоходной зубчатых передач выбираются по таблице 3.2, ([1], с. 52): для стали с твердостью менее НВ ≤ 350 для быстроходной ступени uб.п.'≤8; а для тихоходной – uт.п.'≤6,3.
Принимаются uб.п.' =7,1; uт.п.'=4.
Тогда:
uп'=7,1∙4=28,4 и n1'=50,92 ∙28,4=1446,13 об/мин
Опираясь на полученные данные Р1 и n1, подбираем асинхронный трехфазный короткозамкнутый двигатель серии А4: 4АМ112М4УЗ nном=1445 об/мин, Рэ/д=5,5 кВт. По своим характеристикам он удовлетворяет требованиям, предъявляемым к приводу конвейера.
1.2 Определение параметров на валах привода
Общее передаточное число привода
Вал I:
Р1=4,89 кВт;
n1=1445 мин -1;
Вал II:
Р2=Р1∙ηм∙ ηп =4,89∙0,98∙0,995=4,82 кВт;
n2=n1=1445 мин -1;
Вал III:
Р3=Р2∙ηз∙ ηп =4,82∙0,97∙0,995=4,65 кВт;
Вал IV:
Р4=Р3∙ηз∙ ηп =4,65∙0,97∙0,995=4,49 кВт;
Вал V:
Р5=Р4∙ηм∙ ηп =4,49∙0,98∙0,995=4,38 кВт;
;
Проверка:
Погрешность < 4%, что допустимо.
Результаты сведены в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Кинематические параметры валов
Валы |
nмин -1 |
u |
ω, рад/с |
Р, кВт |
η |
Т, Н∙м |
|
I |
1445 |
151,24 |
4,89 |
32,66 |
|||
1 |
0,975 |
||||||
II |
1445 |
151,24 |
4,82 |
31,87 |
|||
7,1 |
0,965 |
||||||
III |
203,52 |
21,3 |
4,65 |
218,33 |
|||
4 |
0,965 |
||||||
IV |
50,88 |
5,33 |
4,49 |
842,4 |
|||
1 |
0,975 |
||||||
V |
50,88 |
5,33 |
4,38 |
821,76 |
|||
2 Расчет передач
2.1 Расчет цилиндрической зубчатой передачи
2.1.1 Выбор материала зубчатых колес, назначение упрочняющей обработки и определение допускаемых напряжений
Материал зубчатого колеса и шестерни, а также вид термической обработки задан по условию: для колеса – это Сталь 45, подвергаемая термоулучшению (закалка с высоким отпуском), а для шестерни – Сталь 40Х с той же термической обработкой. Механические свойства следующие:
– шестерня: твердость 269 НВMIN, предел текучести σТ =750 МПа;
– колесо: твердость 235 НВMIN, предел текучести σТ =540 МПа;
1) Допускаемые контактные напряжения при расчете на сопротивление усталости:
,
где σHlimb=σHR – предел контактной выносливости зубьев при базе испытаний.
Для шестерни σHlimb1= 2∙НВ+70=2∙269+70=608 МПа;
Для колеса σHlimb2= 2∙НВ+70=2∙235+70=540 МПа;
ZN – коэффициент долговечности.
,
где mn – показатель степени кривой усталости. mn=6,0.
NHB – база испытаний, зависящая от твердости.
Для шестерни NHB1= 2∙2693 =1,95∙107 МПа;
Для колеса NHB1= 2∙2353 =1,3∙107 МПа;
NHЕ – эквивалентное число циклов нагружений.
,
Тj, Lhj – вращающий момент и ресурс на j-ом режиме нагружения;
с=1 – число зацеплений каждого зуба за один оборот зубчатого колеса;
ni – частота вращения зубчатого колеса;
Тmax=1,0 – максимальный из длительно действующих вращающих моментов.
Суммарный ресурс:
Lh=L∙365∙КГОД∙24∙КСУТ=5∙365∙0,35∙24∙0,8=12264 часов.
Так как NHE1>HHB1, то ZN1=1,0;
NHE2>HHB2, то ZN2=1,0;
Допускаемый коэффициент безопасности [SH]=1,1 для колеса и для шестерни.
Окончательно:
2) Допускаемые контактные напряжения для проверки статической прочности зубьев:
[σН]max=2,8∙σT
для шестерни [σН]max1=2,8∙750=2100 МПа;
для колеса [σН]max2=2,8∙540=1512 МПа;
3) Допускаемые напряжения изгиба при расчете на сопротивление усталости:
,
где σFlimbi – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базе испытаний.
Для шестерни σflimb1= 1,8∙НВ=1,8∙269=484,2 МПа;
Для колеса σFlimb2= 1,8∙НВ=1,8∙235=423 МПа.
YN – коэффициент долговечности.
,
где mn – показатель степени кривой усталости. mF=6,0.
NFB1=4∙106 – база испытаний.
NFЕ – эквивалентное число циклов нагружений.
,
Так как NFE1>HFB1, то YN1=1,0;
NFE2>HFB2, то YN2=1,0;
Допускаемый коэффициент безопасности [SF]=1,75 для колеса и для шестерни.
Окончательно:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.