Туристский информационный центр. История и задачи центра. Направления деятельности предприятия. Информационный сервис

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Сервиса и Экономики.

Институт туризма и международных экономических отношений.

Кафедра «Экономика туризма»

Курсовая работа по дисциплине «Экономика туризма»

на тему:

Туристский информационный центр.

Выполнила: студентка

III курса, Д\О, группы 318

специальности 0608.08.1

Руководитель

Санкт-Петербург

2005 г.


Содержание.

стр.

Введение

История Центра                                                                                    4

Задачи Центра                                                                                       6

Направления деятельности центра                                                      9

Услуги Центра                                                                                      12

Заключение

Список использованной литературы


Введение.

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма. Туризм в современном обществе играет большую роль, его значение невозможно переоценить. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.

Но для дальнейшего развития необходим некий центр, помогающий туристским организациям успешно функционировать, а туристам - пользоваться услугами этих организаций. В связи с приближением 300-летнего юбилея со дня основания Санкт-Петербурга и предполагаемым большим притоком иностранных гостей эта необходимость сильно возрастала. Весной 2000 года было создано Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городской туристско-информационный центр», который стал первой в России государственной информационной службой по туризму. В 2004 году были открыты Информационно-сервисные бюро Центра на Дворцовой площади и на Садовой улице.


История Центра.

Реалии современной туристской отрасли определяют необходимость создания единого информационного пространства, в котором туристские ресурсы регионов могли бы продвигаться и рекламироваться совместными усилиями туристско-информационных структур.

Также, очевидна заинтересованность туристско-информационных центров в собственном позиционировании на рынке туристских услуг для повышения уровня своей известности и привлекательности.

В целях продвижения Санкт-Петербурга и повышения комфортности информационной среды Городской туристско-информационный центр выступил инициатором сотрудничества между туристско-информационными службами Северо-Запада России и стран Северной Европы.

Был выработан ряд предложений по оперативному обмену информацией и взаимному распространению туристских материалов на печатных и электронных носителях.

Большое внимание Городской туристско-информационный центр уделяет вопросам информационной поддержки наиболее перспективных проектов в сфере гостеприимства, морского и водного, культурного, образовательного туризма, имеющих определяющее значение для туриндустрии всего региона.

Предложения Центра нашли отражение в договоре о сотрудничестве, который был представлен Центром туристско-информационным службам Северо-Западного региона и европейским партнерам.

В настоящее время Городским туристско-информационным центром Санкт-Петербурга заключены договоры с туристско-информационными центрами Ленинградской области, Великого Новгорода, Пскова, Республики Карелия.

Центр оказывает консультационную поддержку недавно образованным туристско-информационным центрам Мурманской и Архангельской областей, и учреждению, создаваемому в Вологодской области.

Договоры заключены с туристско-информационными службами Берлина (Германия), Риги (Латвия), Таллинна (Эстония).

Центр осуществляет постоянные деловые контакты с туристско-информационными структурами Хельсинки, Турку (Финляндия) и Стокгольма (Швеция).

В рамках 12-й международной туристской выставки INWETEX-CIS TRAVEL MARKET состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы повышения информационной комфортности пребывания российских и иностранных туристов в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе Российской Федерации».

Мероприятие было организовано Комитетом по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга и СПб ГУ «Городской туристско-информационный центр». Представители органов власти Санкт-Петербурга, Ленобласти и других субъектов Северо-Запада Российской Федерации, руководители туринфоцентров России, Финляндии и Эстонии, директора ведущих турфирм и гостиниц обсудили проблемы информационного сотрудничества, обменялись накопленным опытом и наметили план дальнейших действий для улучшения координации деятельности туристско-информационных структур.


Задачи Центра.

Главной задачей Городского туристско-информационного центра является продвижение Санкт-Петербурга на российском и международном туристских рынках, комплексное информационное обслуживание петербуржцев и гостей города.

Центр представляет собой единую общегородскую сервисную систему, вобравшую в себя данные о событиях культурной жизни Санкт-Петербурга, о выставках, фестивалях, театральных премьерах, о спортивных и других мероприятиях, проходящих в городе. Компьютерная база данных включает в себя информацию об объектах туристского интереса, реестр гостиниц, пансионатов, санаториев, туристских фирм и предприятий досуга. Это наиболее полная в Петербурге информационная база, которая постоянно обновляется и планомерно отражает динамику развития туристского рынка.

В Информационно-сервисном бюро Центра [Дворцовая пл., 12] петербуржцы и гости города могут бесплатно получить все интересующие их сведения о том, где по наиболее выгодным ценам купить экскурсионный тур, как провести с удовольствием и пользой свободное время. Центр ориентирует клиентов в сфере лицензированных туристических, гостиничных, музейных и экскурсионных услуг высокого уровня. Посетителям информационно-сервисного бюро предоставляются газеты, журналы, проспекты о Санкт-Петербурге. Здесь же продаются книги, альбомы, карты, путеводители, сувениры

Похожие материалы

Информация о работе