Введение и отработка лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов. Дискуссии на тему: лидерами рождаются или становятся; кого можно назвать лидером; лидерские качества и можно ли их сформировать. Доклады: Известные люди, которых можно назвать лидерами. Лидеры – мужчины и лидеры – женщины.
Грамматика. Синтаксис.
Аудирование. Работа с диалогом «Управление большой компанией».
Чтение и перевод. Работа с текстом по изучаемой тематике.
Письмо. Составление текста делового письма (повторение правил оформления).
Практическое занятие 15: Конкуренция
Введение и отработка лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов. Дискуссии на тему: конкуренция – идея соревнования в бизнесе; механизмы достижения конкурентного преимущества.
Грамматика. Неопределенные формы глагола.
Аудирование. Работа с диалогом «Конкуренция и рынок».
Чтение и перевод. Работа с текстом «Виды стратегии».
Практическое занятие 16: Качество
Введение и отработка лексического минимума в объеме 250 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Устная речь. Формирование и развитие навыков монологической и диалогической речи студентов. Дискуссии на тему: контроль качества и обслуживание потребителей; качество товаров; права потребителей. Творческое задание: ролевая игра «Судебное разбирательство в службе контроля качества».
Грамматика. Предлоги времени и места.
Аудирование. Работа с диалогом «Качество продукции».
Чтение и перевод. Работа с текстом по теме.
Письмо. Составление жалобы.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:
- подготовку к практическим занятиям;
- решение упражнений;
- проработку и повторение учебного материала по своим записям;
- выполнение переводов с иностранного языка;
- изучение учебной и учебно-методической литературы;
- выполнение контрольной работы;
- подготовку к зачетам и экзамену.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(для студентов заочного обучения)
В контрольной работе проверяется умение пользоваться профессиональной лексикой и навыки перевода текстов по темам:
Английский язык:
1 семестр:
1. Множественное число имен существительных.
2. Степени сравнения имен прилагательных и наречий.
3. Формы настоящего, прошедшего и будущего времени действительного залога (группа Indefinite). Спряжение глаголов «to be», «to have».
4. Простое распространенное предложение. Обороты с глаголами.
2 семестр:
1. Пассивная форма глагола.
2. Причастие 1 и 2.
3. Модальные глаголы.
3 семестр:
1. Функции и значения слов it,that, since,one,for, as. Выделение отдельных членов предложения при помощи оборота it is (was)... that. Указательное местоимение that(those) с последующим определением как заместитель существительного. Неопределенное местоимение one.One в сочетании с разными формами определения как заместитель существительного.
2. Пассивные формы (Passive Voice)в трех временах всех групп Indefinite, Continuous, Perfect.
3. Функции глаголов to be, to have, to do.
4. Простые неличные формы глагола: the infinitive в функции подлежащего, определения, дополнения и обстоятельства цели, the Gerund. Отличие Gerund от Participle 1 и от глагольного существительного.
5. Перевод на русский язык дополнительных придаточных предложений при согласовании времен в главном и придаточном предложениях. Бессоюзное подчинение.
4 семестр:
1. Условные предложения трех типов.
2. Сложные формы инфинитива и причастия.
Французский язык:
1 семестр:
1. Вопросительные предложения
2. Времена глагола (présent, passé composé, future simple)
3. Повелительное наклонение
4. Род, число прилагательных
5. Многозначность предлогов
6. Местоимения en, y
2 семестр:
1. Сложное предложение
2. Несамостоятельные личные местоимения, их функции
3. Указательные местоимения
4. Глагольные времена (passé simple, imparfait, plus-que-parfait)
5. Пассивная форма глагола
6. Ограничительный оборот ne … que
7. Суффиксы и префиксы существительных и прилагательных
3 семестр:
1. Глагольные времена (future immédiat, passé immédiat)
2. Глаголы laisser, faire в сочетании с инфинитивом
3. Формы на –ant: participe présent, gérondif, adjectif verbal
4. Усилительные конструкции c' est que, c' est qui
5. Безличный оборот с местоимением il
6. Относительные местоимения qui, que
7. Многозначность слов
4 семестр:
1. Согласование времен изъявительного наклонения
2. Conditionnel présent
3. Conditionnel passé
4. Условные придаточные предложения, вводимые союзом si
5. Subjonctif présent
6. Префиксы
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль:
- опрос на практических занятиях;
- защита контрольной работы;
- рубежный контроль.
2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:
- зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом;
- экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.
3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Чтение и перевод со словарем текста по специальности (1200 п.з.) Время подготовки – 40 минут.
2. Передача содержания текста объемом 2400 п.з. Время подготовки – 10 минут.
3. Диалог с преподавателем по одной из перечисленных тем: «Глобализация», «Бренды», «Путешествия», «Реклама», «Трудоустройство и занятость», «Торговля», «Инновации и технический прогресс», «Организация», «Деньги», «Этика», «Стратегия», «Перемены», «Культура», «Лидерство», «Конкуренция», «Качество продукции».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1. Басова, Н. В. Немецкий для экономистов : учеб. пособие / Н. В. Басова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003.
2. Миньяр-Булоручева, А. П. Английский язык. Учебник устного перевода : учебник / А. П. Миньяр-Белоручева, К. В. Миньяр-Белоручев. – М. : Экзамен, 2005.
3. Попова, И. Н. Французский язык : учебник / И. Н. Попова. – М. : Нестор Академик Паблишерз, 2006.
4. Шевелева, С. А. Деловой английский : учебник / С. А. Шевелева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Дополнительная:
1. Никитина, М. А. Английский, немецкий, французский языки : метод. указ. по выполнению контрольной работы / М. А. Никитина, Л. П. Писарева, Л. А. Арапова. – СПб. : СПбГУСЭ, 2006.
Немецкий язык:
1. Агаркова, Е. В. Немецкий язык. Основной курс : учебник / Е. В. Агаркова. – СПб. : Литон, 2003.
2. Бисько, И. А. Иностранный (немецкий) язык : метод. указ. по выполнению контрольных работ / И. А. Бисько, Е. В. Ищенко. – СПб. : СПбГУСЭ, 2006.
3. Богданова, Н. Н. Немецкий язык для технических университетов : учебник / Н. Н. Богданова, Е. Л. Семенова. – М. : Изд-во МГТУ им. Баумана, 2004.
4. Гандельман, В.А. Немецкий язык для гуманитарных вузов : учебник / В. А. Гендельман, А. Г. Катаева. – М. : Высшая школа, 2003.
5. Дормидонтов, Е. А. Русско-немецкий автомобильный словарь. Около 13000 терминов / Е. А. Дормидонтов. – М. : РУССО, 2004.
6. Левитан, К. М. Немецкий язык для студентов-юристов : учеб. пособие / К. М. Левитан. – М. : Гардарики, 2004.
Английский язык:
1. Бисько, И. А. Развитие навыков перевода специального текста на английском языке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.