Экономика и управление на предприятии туризма: Методические указания по проведению сквозной практики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Общая характеристика производственной структуры и системы управления предприятием туризма и гостиничного хозяйства.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Студенты работают на практике под руководством руководителя предприятия и руководителя от кафедры университета. Руководитель от университета составляет график прохождения практики. Практика проводится по рабочим программам, составленным на основании настоящей программы. На рабочем месте студент получает от руководителя предприятия индивидуальное задание. Отчет, по ознакомительной практике оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в учебно-методической документации.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ:

Текстовая часть отчета должна быть написана разборчиво и аккуратно на одной стороне листа без каких-либо сокращений в словах. Все схемы и таблицы в отчете необходимо пронумеровать отдельно, текстовую часть - отдельно. К текстовой части отчета необходимо приложить все первичные документы, формы, которые практикант был обязан составить и заполнить во время практики.

Выполненный и оформленный отчет по учебной ознакомительной практике подписывается студентом и представляется руководителю на проверку. Отчет, удовлетворяющий предъявленным требованиям к содержанию и оформлению, после исправлений и замечаний руководителя (если они имеются) допускается к защите.

 После составления отчета его необходимо показать руководителю практики. После поверки отчета руководитель практики назначает день его защиты.

2.2. Практика по технологии отраслевого производства

(1неделя, 5 семестр ,1 неделя, 6 семестр)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Учебная практика по технологии отраслевого производства проводится в начале 5 семестра течение 1 недели и в конце 6 семестра течение 1 недели.

 Ее цели и задачи:

1.  Дает студентам возможность более конкретно изучить особенности управления предприятиями туристской индустрии.

2.  Способствует приобретению навыков исследования управленческой проблемы и принятия решений.

3.  Изучение специфики функционирования туристских фирм, гостиничных комплексов, предприятий питания, транспортных предприятий и предприятий физической культуры и спорта.

4.  Формирование у студентов четкого представления о содержании деятельности предприятий туристской индустрии и схеме взаимодействия между ними.

МЕСТО ПРАКТИКИ, ПОРЯДОК ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

При прохождении практики по технологии отраслевого производства в течение 2 недель на предприятия туристкой индустрии распределение рабочего времени следующее:

п/п

Тема

Продолж.ит.

 в днях

Место прохождения

1

Организационные основы управления гостиничным хозяйством

2

Гостиничные комплексы:

«Россия»; «Октябрьская»; «Москва»

Туристские фирмы:

«Нева»; «Аризона»

2

Требования к обслуживающему персоналу гостиницы

1

Гостиничные комплексы:

«Россия»; «Октябрьская»; «Москва»

Туристские фирмы:

«Нева»; «Аризона»

3

Системы бронирования и резервирования

1

Гостиничные комплексы:

«Россия»; «Октябрьская»; «Москва»

Туристские фирмы:

«Нева»; «Аризона»

4

Особенности управления отдыхом

2

Гостиничные комплексы:

«Россия»; «Октябрьская»; «Москва»

Туристские фирмы:

«Нева»; «Аризона»

5

Особенности организации труда менеджеров в туристских фирмах

2

Гостиничные комплексы:

«Россия»; «Октябрьская»; «Москва»

Туристские фирмы:

«Нева»; «Аризона»

6

Особенности организации труда менеджеров на предприятии питания

2

Гостиничные комплексы:

«Россия»; «Октябрьская»; «Москва»

Туристские фирмы:

«Нева»; «Аризона»

7

Особенности управления транспортными предприятиями

2

Гостиничные комплексы:

«Россия»; «Октябрьская»; «Москва»

Туристские фирмы:

«Нева»; «Аризона»

8

Зачет

2

каф. «ЭТ» СПбГУСЭ

Итого

12

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики должно обеспечить получение представления о технологии современного отраслевого производства на предприятиях туристской индустрии; специфике функционирования туристских кампаний, гостиничных комплексов, предприятий питания, транспортных предприятий и предприятий физической культуры и спорта; представления о содержании деятельности предприятий туристской индустрии и схеме взаимодействия между ними.

На предприятиях отрасли студенты знакомятся с технологией отраслевого производства, структурой предприятия, с системой организации и учета работы подразделений, изучают формы отчетности.

Теоретические знания во время практики проводятся в форме лекций, докладов и бесед, которые служат целями и задачами успешного прохождения практики по настоящей программе, а также закрепления и расширения полученных знаний.

Рекомендуемые темы лекций:

1.  Проблемы управления отелями в Санкт-Петербурге.

2.  Основные квалификационные характеристики обслуживающего персонала гостинцы.

3.  Пакеты управления отелями.

4.  Характеристика деятельности туристского оператора.

5.  Организация транспортного обслуживания туристов.

6.  Система организации реализации туристского продукта.

7.  Управление спортивными учреждениями и инфраструктурой спорта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Студенты работают на практике под руководством руководителя предприятия и руководителя от кафедры университета. Руководитель от университета составляет график прохождения практики. Практика проводится по рабочим программам, составленным на основании настоящей программы. На рабочем месте студент получает от руководителя предприятия индивидуальное задание.

Отчет, по ознакомительной практике оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в учебно-методической документации

Похожие материалы

Информация о работе