Министерство Образования Российской Федерации
Санкт-Петербургская Государственная Академия Сервиса и Экономики
Институт Международного Туризма и Менеджмента
Реферат на тему:
«Здравоохранение блокадного
Ленинграда»
Выполнила: студентка II курса,
Д/О, 0608.08.01
Проверил:
Санкт-Петербург
2005
Содержание:
Стр.
Содержание
Введение
1. Условия работы городского здравоохранения и военно-медицинской службы 4
2. Работа городского здравоохранения.
Лечебно-эвакуационные мероприятия 10
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
Введение.
Одним из величайших завоеваний социализма является советская система здравоохранения. Созданная при непосредственном участии В. И. Ленина, она выросла в мощную индустрию здоровья, которая располагала самыми передовыми принципами, научно обоснованными программами борьбы с болезнями, разветвленной системой подготовки кадров, широкой сетью лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и исследовательских учреждений.
Советское здравоохранение под руководством ленинской партии прошло путь, равный столетиям. В строительстве советского здравоохранения видное место принадлежит Ленинграду - городу славных медицинских традиций и высокой медицинской культуры. Это звание город Ленина завоевал в годы мирного социалистического строительства и с честью отстоял в один из тяжелых периодов истории нашей страны – в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
На сегодняшний день эта тема наиболее актуальна, так как в этом году наш город празднует 60-тилетие со дня снятия блокады. В истории нет другого такого примера, когда бы город с миллионным населением в течение 900 дней и ночей жил, боролся и выстоял в кольце вражеской блокады. И не только выстоял, но и победил!
Условия работы городского здравоохранения и военно-медицинской службы.
Оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны занимает особое место в истории нашей страны. В планах немецкого командования захвату Ленинграда – крупного политического и экономического центра Советского Союза – придавалось исключительно важное значение. Для этой цели были созданы группа армий «Север»(23 дивизии) и соединения Юго-Восточной финской армии(7 дивизий). Используя ряд выгодных для себя факторов, противник ценой огромных потерь в живой силе и боевой технике прорвался к Ленинграду и 8 сентября 1941 года блокировал город.
От городской черты Ленинграда линия фронта проходила: с севера в 45-50 км, запада - в 4-12 км, юга - в 15-20 км, востока - в 30 км[1].
В кольце блокады оказались основные силы Ленинградского фронта(23-я, 42-я, 55-я армии, Невская и Приморская оперативные группы) с общей численностью войск около 500 тыс. человек, а также 2 млн. 544 тыс. человек населения (в том числе около 100 тыс. «беженцев» из Прибалтийских республик, Карелии и Ленинградской области)[2].
Защита Ленинграда с моря была возложена на Краснознаменный Балтийский флот, введенный в русло Невы, на гарнизоны островов Котлин (крепости Кронштадт), Лавансари и Сескар, а также на войска Приморской оперативной группы, прочно удерживавшие важный плацдарм на южном побережье Финского залива в районе г. Ораниенбаума. Входившие до 8 июня 1942 года в состав Ленинградского фронта войска 54-й армии вели боевые действия за кольцом блокады.
Для защиты Ленинграда с воздуха создаются 13-я воздушная армия и Ленинградская армия ПВО.
В течение блокады войска Ленинградского фронта прочно удерживали занимаемые рубежи, периодически переходя на отдельных участках к активным боевым действиям. Так, в декабре 1941 года 125-я, 43-я, 70-я, 90-я стрелковые дивизии, а также 124-я и 125-я танковые бригады 55-й армии вели наступательные боевые действия по овладению Красным Бором и Ульянкой. В конце июля и в первой половине августа 1942 года войска 42-й и 55-й армий на нескольких участках атаковали противника в направлении Урицка и Ям-Ижоры, а во второй половине августа – в районе Ивановского. 23-я армия наступательных действий не вела.
В сентябре – октябре 1942 года войска Невской оперативной группы и части 55-й армии вели упорные бои по захвату и расширению плацдарма на южном берегу Невы в районе Московской Дубровки[3].
На территории фронта единственным железнодорожным путем, который мог эксплуатироваться на всем протяжении, был участок Октябрьской железной дороги от Финляндского вокзала до станции Ладожское озеро протяженностью 55 км.
Вплоть до 18 января 1943 года – дня прорыва блокады – связь осажденных со страной осуществлялась по Ладожскому озеру и с помощью самолетов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.