Закупочная логистика. Задачи и функции закупочной логистики. Механизм функционирования закупочной логистики

Страницы работы

Содержание работы

Лекция 4. Закупочная логистика

1. Задачи и функции закупочной логистики

Основная цель закупочной логистики — удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью.

Для достижения главной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1.  Поставка сырья, материалов и комплектующих в заданных объемах и сроках (рост издержек может привести к срыву плана)

2.  Обеспечение поставки ресурсов в соответствии с требованием качества, ассортимента…

Оценку эффективности закупочной логистики можно производить по критерию покупки ресурсов по минимальным ценам. Это на первый взгляд основной критерий. Но кроме него имеется еще множество факторов, в том числе уже рассмотренные выше:

–  расходы на поставку ресурсов;

–  расходы на хранение ресурсов.

Обычно в закупочной деятельности должны быть хорошие отношения с партнерами, основу которых составляют следующие принципы:

–  обращаться с поставщиками так же, как с покупателями фирмы;

–  демонстрация общности интересов;

–  знакомить поставщика со своими проблемами;

–  помощь в решении проблем у поставщика;

–  учитывать интересы поставщика;

–  поддерживать контакты в деловой сфере.

Развитие современных рыночных отношений заметно усложняет закупочную политику из-за высокой конкуренции и наличия информации.


Поэтому на первом этапе необходимо провести достоверное исследование рынка закупок. Простейший алгоритм решения этой задачи можно представить следующим образом:

В результате исследования обычно выделяют несколько типов рынков:

-  существующие рынки (обеспечивающие ресурсами фирму сейчас)

-  рынки поставщиков, в том числе посредников

-  рынки заменителей ресурсов

-  новые рынки.

В условиях рыночных структур также необходимо определить предложение, спрос и рыночный баланс.

На основе этой информации можно получить ответы на следующие вопросы:

-  какова структура рынка;

-  как организован рынок;

-  каким образом будет развиваться структура рынка.

Для этого информация подается в трех аспектах:

-  современный анализ рынка;

-  динамика изменения рынка;

-  прогнозы изменения рынка.

Для анализа цены закупок: как и для расчета статистики, используются следующие методы:

-  простой метод калькуляции ()

-  расчет по отдельным видам статей расходов

-  точный расчет с учетом информационной базы.

При анализе цен также важно учитывать следующие виды:

-  анализ цен на всех производственных этапах

-  расчет по общим затратам

-  анализ цен на основе полезности продукта (из теории потребительского поведения)

-  анализ цен по сопоставлению с ценами аналогичных продуктов ()

-  расчет на основе кривой производства новой продукции

-  сравнительный анализ цен по периодам

-  анализ цен по издержкам (АТС)

-  анализ цен на основе имеющихся данных.

При проведении закупочной логистики необходимо также анализировать транспортные расходы.

Очень важной проблемой является выбор поставщика для фирмы. Здесь в основном используют два метода:

-  анализ вариантов агентом фирмы, отвечающим за закупки

-  коллективное принятие решений о поставщике.

В настоящее время из-за конкуренции стали широко применяться методы планирования на рынке поставок как на рынке сбыта.

Одной из важных проблем при определении поставщика является качество поставляемых ресурсов. (рассказать). Общим из основных методов — это входной контроль продукции.

2. Механизм функционирования закупочной логистики

В закупочной логистике обращается значительное количество документов, так обычно в среднем отдел закупок передает поставщику 9–10 документов, а поставщик — до 14 документов.

Поэтому применение ЭВМ, как мы с вами смотрели в управлении запасами, позволяет снизить объем затрат, хотя они остаются еще высокими.

Кроме того, объем затрат остается высоким в сфере складского хозяйства, где можно выделить следующие виды затрат:

-  содержание складских помещений (амортизация и ремонт зданий, расходы на ресурсы…)

-  затраты на обслуживающий персонал

-  затраты на транспортные средства

-  убытки от хранения запасов.

Западные специалисты также учитывают потери от ссудного процента по капиталу. Хорошо себя зарекомендовала система договоров с фирмами посредниками. В этом случае посредники собирают заявки от многих фирм и объединяя информацию формируют общий заказ для каждого поставщика. Это позволяет сократить в целом затраты на поставку на 5–20% от цены товара.

Похожие материалы

Информация о работе