Закупочная логистика. Задачи и функции закупочной логистики. Механизм функционирования закупочной логистики

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Лекция 4. Закупочная логистика

1. Задачи и функции закупочной логистики

Основная цель закупочной логистики — удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью.

Для достижения главной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1.  Поставка сырья, материалов и комплектующих в заданных объемах и сроках (рост издержек может привести к срыву плана)

2.  Обеспечение поставки ресурсов в соответствии с требованием качества, ассортимента…

Оценку эффективности закупочной логистики можно производить по критерию покупки ресурсов по минимальным ценам. Это на первый взгляд основной критерий. Но кроме него имеется еще множество факторов, в том числе уже рассмотренные выше:

–  расходы на поставку ресурсов;

–  расходы на хранение ресурсов.

Обычно в закупочной деятельности должны быть хорошие отношения с партнерами, основу которых составляют следующие принципы:

–  обращаться с поставщиками так же, как с покупателями фирмы;

–  демонстрация общности интересов;

–  знакомить поставщика со своими проблемами;

–  помощь в решении проблем у поставщика;

–  учитывать интересы поставщика;

–  поддерживать контакты в деловой сфере.

Развитие современных рыночных отношений заметно усложняет закупочную политику из-за высокой конкуренции и наличия информации.


Поэтому на первом этапе необходимо провести достоверное исследование рынка закупок. Простейший алгоритм решения этой задачи можно представить следующим образом:

В результате исследования обычно выделяют несколько типов рынков:

-  существующие рынки (обеспечивающие ресурсами фирму сейчас)

-  рынки поставщиков, в том числе посредников

-  рынки заменителей ресурсов

-  новые рынки.

В условиях рыночных структур также необходимо определить предложение, спрос и рыночный баланс.

На основе этой информации можно получить ответы на следующие вопросы:

-  какова структура рынка;

-  как организован рынок;

-  каким образом будет развиваться структура рынка.

Для этого информация подается в трех аспектах:

-  современный анализ рынка;

-  динамика изменения рынка;

-  прогнозы изменения рынка.

Для анализа цены закупок: как и для расчета статистики, используются следующие методы:

-  простой метод калькуляции ()

-  расчет по отдельным видам статей расходов

-  точный расчет с учетом информационной базы.

При анализе цен также важно учитывать следующие виды:

-  анализ цен на всех производственных этапах

-  расчет по общим затратам

-  анализ цен на основе полезности продукта (из теории потребительского поведения)

-  анализ цен по сопоставлению с ценами аналогичных продуктов ()

-  расчет на основе кривой производства новой продукции

-  сравнительный анализ цен по периодам

-  анализ цен по издержкам (АТС)

-  анализ цен на основе имеющихся данных.

При проведении закупочной логистики необходимо также анализировать транспортные расходы.

Очень важной проблемой является выбор поставщика для фирмы. Здесь в основном используют два метода:

-  анализ вариантов агентом фирмы, отвечающим за закупки

-  коллективное принятие решений о поставщике.

В настоящее время из-за конкуренции стали широко применяться методы планирования на рынке поставок как на рынке сбыта.

Одной из важных проблем при определении поставщика является качество поставляемых ресурсов. (рассказать). Общим из основных методов — это входной контроль продукции.

2. Механизм функционирования закупочной логистики

В закупочной логистике обращается значительное количество документов, так обычно в среднем отдел закупок передает поставщику 9–10 документов, а поставщик — до 14 документов.

Поэтому применение ЭВМ, как мы с вами смотрели в управлении запасами, позволяет снизить объем затрат, хотя они остаются еще высокими.

Кроме того, объем затрат остается высоким в сфере складского хозяйства, где можно выделить следующие виды затрат:

-  содержание складских помещений (амортизация и ремонт зданий, расходы на ресурсы…)

-  затраты на обслуживающий персонал

-  затраты на транспортные средства

-  убытки от хранения запасов.

Западные специалисты также учитывают потери от ссудного процента по капиталу. Хорошо себя зарекомендовала система договоров с фирмами посредниками. В этом случае посредники собирают заявки от многих фирм и объединяя информацию формируют общий заказ для каждого поставщика. Это позволяет сократить в целом затраты на поставку на 5–20% от цены товара.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.