- количество товаров определяется приблизительно;
- поставщики каждый раз согласовывают условия с потребителем;
- оплачивается только поставленное количество товара.
5. Закупка товара с немедленной поставкой. В этом случае товар заказывается когда он необходим и сразу вывозится со склада поставщика.
Обычно в документообороте по МТО используют стандартные формы документов, которые состоят из следующих основных показателей:
1. Название документа.
2. Порядковый номер (для письма).
3. Название и адрес фирмы.
4. Ответственный за заказ.
5. Дата, наименование и адрес поставщика.
6. Сроки и количество поставляемых материалов.
7. Характеристики товара.
8. Адрес поставки груза.
9. Цена товара (ресурса).
10. Расчетный счет (банковские реквизиты).
Весьма часто у фирм возникает вопрос: какие детали делать самой фирме, а какие закупать. При этом необходимо учитывать все составляющие по затратам для каждого варианта.
Приемка продукции: соответствие качества, количества, поставщика, цены и сроков. При этом места разгрузки, складские помещения, приемки товара должны быть как можно ближе.
Одновременно проверяются сопроводительные документы.
Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым требованиям.
Обычно используют следующие методы контроля: сплошной или выборочный, по качественным признакам.
Для оценки предложений от поставщика используют два подхода: конкурсные торги или письменные переговоры.
При конкурсных торгах (тендерах) выполняют следующие этапы: реклама; разработка тендерной документации; публикация документации; приемка и вскрытие тендерных предложений; оценка тендерных предложений; подтверждение квалификации участников торгов, определение контракта.
При переговорах (офертах) возможны различные варианты. Они могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Такие оферты, как правило, высылаются постоянным партнерам.
Свободная оферта не включает никаких обязательств. Она может выписываться неограниченное количество раз для всех потенциальных потребителей.
Письменные переговоры могут также происходить от покупателя. В этом случае он рассылает поставщикам коммерческое предложение, для того, чтобы получить от них конкретные условия поставки.
Применяются два основных критерия выбора поставщика:
1. стоимость приобретения продукции
2. качество обслуживания
Кроме этих критериев, также используют различные дополнительные критерии, которых насчитывается до 60. В их число входит:
- удаленность поставщика от потребителя
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов
- наличие у поставщика резервных мощностей.
Одновременно также необходимо получить информацию о реальных возможностях фирмы — поставщика, ее имиджа. Наиболее широко здесь используются два метода:
1. наличие нескольких источников информации
2. независимость хотя бы одного источника информации.
1. Анализ предложения и общие условия.
2. Финансовые условия.
3. Наличие прав на заключение контракта.
4. Законодательное обеспечение.
Условия контракта делятся на два вида:
а) четко выделенные условия — то, что оглашено в контракте.
б) подразумеваемые условия, которых нет в контракте, но они вытекают из здравого смысла.
Также могут быть указаны дополнительные условия по штрафам, методы возмещения убытков, форс-мажорные обстоятельства.
1. Предмет контракта
2. Количество и виды товара.
3. Качество товара.
4. Сумма контракта и порядок расчетов.
5. Упаковка и маркировка.
6. Поставка товара.
7. Приемка товара.
8. Форс-мажор.
9. Ответственность сторон.
10. Разрешение споров.
11. Прочие условия.
1. Расчет платежными поручениями.
2. Расчеты по аккредитивам.
3. Расчеты на инкассах.
4. Расчеты чеками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.