Особое место занимают срочные поставки которые могут выполняться в течении суток. Важное место в логистике занимают вопросы относительно размещения складов, причем оказывается, что склады у фирм посредников на 30–35% увеличивают возможность спроса на материалы.
В последние десятилетия разработан ряд методов снабжения:
- метод «капбан» (Япония) в котором учитывается потребность в ресурсах с учетом окончания работ (строительства).
- система планирования потребности в материале (MRP) которую можно отобразить следующей схемой:
-
метод «точно в срок» когда ресурсы поступают малыми порциями
- система снабжения по запросам на основе типовых контрактов
- метод прогнозных показаний, когда спрос на большие партии ресурсов формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок производится в соответствии со спросом
- заявки на основе электронной почты.
Особую роль играют проблемы, которые связаны с международной поставкой ресурсов, потоки которых все время возрастают.
Это вызвано несколькими причинами:
- наименьшими издержками производства за рубежом
- увеличение объема производства за счет реализации в разных странах
- пониженными налоговыми ставками
- международной кооперацией труда для конечной продукции
- международной кооперацией фирм-поставщиков определенных деталей и узлов.
Международная стратегия поставки ресурсов должна дать ответы на следующие вопросы:
1. Каковы потребности в транспортных фирмах?
2. Какие услуги будут необходимы (упаковка, складирование…)
3. Какие информационные технологии будут задействованы?
4. Какие программы аттестации поставщиков и транспортников будут необходимы?
5. Какие средства предполагается использовать для оптимизации МТС после ее создания?
Планирование закупок должно обеспечить согласованность всех действий исполнителей по решению следующих этапов снабжения:
1. анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов
2. определение метода закупок
3. согласование цены и заключение договора
4. установление контроля за качеством, количеством и сроками поставки
5. организация размещения товаров на складе.
На данном этапе решаются следующие задачи:
- определение номенклатуры материалов
- расчет объемов требуемых материалов
- сроки использования
- возможности имеющихся поставщиков
- требуемые площади складских помещений
- анализ затрат на закупку
- возможности самостоятельного производства, некоторых деталей.
Существует множество методик определения объемов закупок материалов, в том числе расчет на основе потребностей предыдущих лет, в этом случае вводят поправочные коэффициенты.
Метод MRP–1, в котором вначале определяется объем спроса на конечную продукцию, а затем по спецификации определяется вся номенклатура узлов и деталей и соответствующий объем материалов, который корректируется с учетом наличного запаса.
Если спрос на материалы колеблется, то используют метод сглаживания таких колебаний:
QH=QC+ax, где QH — объем поставок в новом периоде, QC — объем поставок в старом периоде, а — коррекционный фактор (0,1).
В закупочной логистике также используются методы:
- детерминированный, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.
- стохастический метод — когда используются математико-статистические методы.
- при эвристическом методе потребность в ресурсах определяется на основе опыта работников.
Наиболее часто используют следующие методы закупок:
1. Закупка товара одной партией. Здесь небольшие затраты на оформление заказа, но из оборота изымаются крупные суммы денег, что для фирмы довольно накладно.
2. Регулярные закупки мелкими партиями (EOQ).
3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод используется при закупке дешевых и быстро потребляемых товаров. Котированные таблицы содержат сведения:
- полный перечень товаров;
- количество товаров на складе;
- требуемое количество товаров.
4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на второй метод, но имеет следующие особенности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.