Методика оценки эффективности тестов и тестовых заданий

Страницы работы

Содержание работы

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕСТОВ

И ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.

Статистические параметры для теста:

 – среднее значение – X:

,

где     x – значение окончательных индивидуальных баллов;

r – частоты вариантов (число тех, кто учится, которые получили данный балл);

          n – общее число наблюдений.

– cреднеквадратичное отклонение – s:

,

где обозначения те же самые, что и для среднего значения.

– коэффициент надёжности – R:

,

где     n – количество частей, на которые был разделён тест;

          r – коэффициент корреляции Пирсона.

          Для обеспечения точности измерения, по которому ошибка не превышает 5%, длина теста должна составлять от 380 до 420 тестовых заданий, для точности в 10% - от 80 до 120 и для точности в 20% - от 25 до 30 тестовых заданий.

Статистические параметры для тестового задания:

– индекс сложности тестового задания – Ic:

,

где     Н – количество частей, на которые был разделён тест;

          L – количество правильных ответов в слабой группе;

          n - общее количество экзаменованных в обеих группах

          Идеальным для задания теста считается индекс сложности 50…60, а приемлемым считается колебание от 30 до 70 (%).

– индекс дифференцирующей способности – Iд:

,

где обозначения те же самые, что и для индекса сложности.

Качество заданий теста по индексу дифференцирующей способности:

0,35 и выше        – отлично составленное задание;

0,25-0,34             – хорошо составленное задание;

0,15-0,24             – противоречивое задание, его нужно просмотреть;

ниже 0,15            – плохо составленное задание, его следует исключить при подсчёте баллов.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0