МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕСТОВ
И ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Статистические параметры для теста:
– среднее значение – X:
,
где x – значение окончательных индивидуальных баллов;
r – частоты вариантов (число тех, кто учится, которые получили данный балл);
n – общее число наблюдений.
– cреднеквадратичное отклонение – s:
,
где обозначения те же самые, что и для среднего значения.
– коэффициент надёжности – R:
,
где n – количество частей, на которые был разделён тест;
r – коэффициент корреляции Пирсона.
Для обеспечения точности измерения, по которому ошибка не превышает 5%, длина теста должна составлять от 380 до 420 тестовых заданий, для точности в 10% - от 80 до 120 и для точности в 20% - от 25 до 30 тестовых заданий.
Статистические параметры для тестового задания:
– индекс сложности тестового задания – Ic:
,
где Н – количество частей, на которые был разделён тест;
L – количество правильных ответов в слабой группе;
n - общее количество экзаменованных в обеих группах
Идеальным для задания теста считается индекс сложности 50…60, а приемлемым считается колебание от 30 до 70 (%).
– индекс дифференцирующей способности – Iд:
,
где обозначения те же самые, что и для индекса сложности.
Качество заданий теста по индексу дифференцирующей способности:
0,35 и выше – отлично составленное задание;
0,25-0,34 – хорошо составленное задание;
0,15-0,24 – противоречивое задание, его нужно просмотреть;
ниже 0,15 – плохо составленное задание, его следует исключить при подсчёте баллов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.