Анализ социально-экономической привлекательности муниципального образования Владивосток. Транспортно-производственная инфраструктура, страница 5

Показатели

Единица измерения

Факт

Общее число автомобилей, включая автомобили индивидуальных владельцев

ед.

145636

Общая протяженность автодорог

км

770

краевого значения

«

69

местного значения

«

701

Из общей протяженности автодорог -

дороги с твердым покрытием

«

529

из них: местного значения

«

460

Протяженность автодорог с черным покрытием

«

529

в том числе: местного значения

«

460

Количество предприятий связи (почта, телеграф, телефон)

ед.

39

Общее число телефонных станций

«

26

Монтируемая мощность телефонных станций

номеров

238000

Используемая мощность телефонных станций

«

201500

Общее число абонентов

ед.

201500

Количество радиоточек

ед.

80000

% охвата телевизионным вещанием

%

98

Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сказать следующее о развитии транспортно-производственной инфраструктуры.

Из общей протяженности автодорог 9% составляют автодороги краевого значения. Доля дорог с твердым покрытием оценивается в размере 69%, чего, конечно, недостаточно.

Также стоит отметить, что монтируемая мощность телефонных станций используется не полностью, только на 85%. Хотя, стоит отметить, что число телефонных аппаратов городской телефонной сети постоянно растет. Если в 2000 г. эта цифра составляла 165,1 тыс. шт., в 2001 – 179,4 тыс. шт., то в 2002 – уже 195,2 тыс. шт., что говорит о росте данного показателя за 2 года на 15%. Причем, в том числе растет и число квартирных телефонов в городе. Со 127,4 тыс. шт. в 2000 г. до 154,0 тыс. шт. в 2002г., что означает увеличение на 17%. В результате в 2002 г. наличие квартирных телефонных аппаратов на 1000 населения составило 316. Процент охвата телевизионным вещанием в городе находится в норме и составляет 98%.

Также интересно рассмотреть изменения в области насыщенности города пассажирским транспортом. Итак, какие изменения происходили в городе за последние несколько лет в данной области? Заметна тенденция постоянного уменьшения числа маршрутов городского транспорта (без субъектов малого предпринимательства). Число маршрутов автобусов сократилось с 2000 по 2002 год на 33%. Число перевезенных за год пассажиров автобусами сократилось с 27,4 млн. человек до 10,3 млн. человек, т.е. на 62%, трамваями – с 86,3 тыс. человек до 55,6 тыс. человек, т. е. на 35% и троллейбусами – с 45,6 тыс. человек до 28,5 тыс. человек, т.е. на 37%.

Ситуация в производственной инфраструктуре выглядит следующим образом. С 2000 г. по 2002 г. заметна тенденция роста числа предприятий и организаций: с 23275 до 28989, что означает возрастание показателя на 20%. Причем, в среднем в год происходит увеличение числа предприятий, примерно, на 3000.

Основные отрасли промышленности в городе составляют машиностроение и металлообработка, судостроение и судоремонт, приборостроение, электроэнергетика, химическая промышленность, производство оборудования для рыбной и деревообрабатывающей промышленности, горно-шахтное оборудование. Также в городе имеет место пищевая промышленность (рыбокомбинаты, мясокомбинат, кондитерская фабрика и др.), производство мебели, легкая, пищевая, химико-фармацевтическая и медицинская промышленность. И, конечно, Владивосток — база рыбного промысла и добычи морепродуктов.

Социально-бытовые услуги