Анализ социально-экономической привлекательности муниципального образования Владивосток. Транспортно-производственная инфраструктура, страница 4

Показатели

Единица измерения

Факт

Всего трудовых ресурсов (в среднегодовом исчислении - оценка)

тыс. чел.

452,8

Экономически активное население (занятое в экономике плюс безработные по методологии Международной Организации Труда)

тыс. чел.

375,2

Общая численность безработных

чел.

9266

Доля от экономически активного населения

%

2,5

Состоят на учете в службе занятости

чел.

4623

Итак, доля трудовых ресурсов от всего населения составляет 73%, что достаточно неплохо. В то же время численность зарегистрированных в службе занятости с 2002 года снизилась на 20% и достигла уровня 2001 года. Такое колебание, конечно, говорит о положительных тенденциях, с одной стороны, но, в то же время, об определенной нестабильности в плане трудоустройства в городе, с другой.

Жилье

Раскрывая социально-экономическую привлекательность города, конечно, нельзя не проанализировать и жилищный аспект. Ведь именно степень обеспеченности жильем во многом определяет желание или нежелание людей переезжать в этот город или покидать его. Итак, во Владивостоке ситуация выглядит следующим образом.

Жилищный фонд муниципального образования город Владивосток (общие сведения) на 01.01.2004 г.

Виды жилищного фонда

Единица измерения

Всего

Весь жилищный фонд

тыс. кв.м общая площадь

11299,9

 

Количество квартир

246707

 

Из общего фонда: аварийный и ветхий

Тыс.кв.м строений

145,9

 

4093

 

Общая полезная площадь, приходящаяся на одного человека

кв.м

Общая площадь

18,2

 

Сведения об очередности на получение жилья в администрации мун. образования

чел.

10206

 

Индивидуальный жилищный фонд по форме собственности составляет 4%, государственный – 15%, муниципальный – 80%. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в городе, как видно из таблицы, составляет примерно 1%, что ниже среднего по России на 2%. В чем причина? Возможно, в том, что город относительно «молодой».

Сведения об очередности на получение жилья в администрации муниципального образования указывают на то, что в ней задействовано 1,6% населения Владивостока.

В общем же, если говорить о ситуации с жильем во Владивостоке, стоит отметить, что в период с 2000г. по 2001 г. произошло увеличение объема ввода в действие (за счет всех источников финансирования) жилых домов с 85,0 тыс. кв. м. до 94,5 тыс. кв. м. В 2002 же году произошло уменьшение данного показателя до 83,6 тыс. кв. м. Конечно, если сравнивать приведенные показатели с данными за 1998 и 1999 годы, когда было введено в действие 117,1 и 109,9 тыс. кв. м. жилых домов соответственно, то заметно значительное ухудшение ситуации.

Но все-таки стоить отметить, что в период с 2000 по 2002 год произошло увеличение площади жилищ, приходящейся в среднем на одного городского жителя с 17,6 кв. м. в 2000 г. и 17,9 кв. м. в 2001г. до 18,1 кв. м. в 2002г. Данные же по общей полезной площади, приходящейся на одного человека в 2003 году, когда она составила на 0,1 кв. м. больше, чем в предыдущем, указывают на то, что произошло хоть и незначительное, но улучшение ситуации в данном аспекте.

Транспортно-производственная инфраструктура

И, конечно же, раскрывая привлекательность города в социально-экономическом разрезе, нельзя не обратить внимания на его транспортно- производственные характеристики. Итак, мы располагаем следующими данными.

Транспорт, дороги, связь муниципального образования город Владивосток на 01.01.2004 г.