Анализ социально-экономической привлекательности муниципального образования Владивосток. Транспортно-производственная инфраструктура, страница 13

И опять же ситуация неоднозначна. Наравне с такими положительными моментами, как 98% охват населения телевизионным вещанием, увеличение числа предприятий и организаций на 20%, стоят отрицательные аспекты развития города в данной сфере.

Например, доля дорог с твердым покрытием составляет только 69% из всей протяженности дорог Владивостока, что является недостаточным. Мощность телефонных станций в городе используется не полностью, только на 85%, хотя и происходит постепенное увеличение числа аппаратов городской сети.

Существуют проблемы, связанные с обеспеченностью Владивостока городским транспортом. Постоянно уменьшается число маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. Особенно это существенно сказывается, конечно, на автобусном городском транспорте, так как происходит тенденция к постоянному увеличению доли субъектов малого предпринимательства, занимающихся перевозом населения по городу.

В общем же, можно сказать, что все-таки производственно–транспортная инфраструктура в городе развита на недостаточном уровне, хотя то, что существуют положительные тенденции в данной области, конечно, дают надежду на дальнейшее достижение желаемых результатов.

Социально- бытовая сфера

В социально- бытовой сфере Владивостока существует множество проблем, которые требуют решения и которые власти города пытаются решать. В плане здравоохранения в городе существует нехватка обеспеченности населения врачами, только на 95%, что, конечно, не является катастрофической цифрой, но, тем не менее, требует внимания. Слабая материально- техническая база здравоохранения города опять же указывает на проблемы, которые, во многом, имеют своей причиной недофинансированность, что, в конечном счете, приводит к низкой социальной защищенности жителей города.

Существуют проблемы и с обеспеченностью города дневными общеобразовательными учреждениями, их число во Владивостоке за последние несколько лет уменьшилось на 27%. Также прослеживается дефицит мест и в дошкольных общеобразовательных учреждениях, в которых на 1000 детей всего 232 места.

Не обошлось во Владивостоке, конечно, и без проблем, связанных с электроснабжением города. Вот уже несколько лет не выполняется план по отпуску заявленного количества тепла, что оказывает неблагоприятное влияние на оценку всего социально-бытового обеспечения Владивостока.

И опять же главной проблемой является нехватка денежных средств, а следственно (или по причине) неэффективность реализации социально-бытовых услуг населению.

Досуг

Организация досуга в городе достаточно разнообразна. Интересно то, что существует определенная специализация на особенностях территории Владивостока, на что указывает наличие ДК моряков, Дома офицеров флота, Матросского клуба и т. д. в городе, хотя , стоит отметить, что все эти клубные учреждения образовывались еще в советское время, здания, в которых они располагаются достаточно старые, некоторые построены еще в начале прошлого века. В общем же и целом, данный аспект развития города можно охарактеризовать, как положительный.

Криминализация

На первый взгляд в плане уровня криминализации в городе очень благоприятная ситуация. Число зарегистрированных преступлений падает, причем сохраняется на достаточно благоприятном для России уровне, имея разницу со среднероссииским аналогичным показателем в 14%.

Но с другой стороны во Владивостоке присутствует такое явление, как нелегальные эмиграции из Китая, на счет которых, кстати, так и не удалось найти никаких вразумительных данных. Очень трудно поверить, что подобные явления никоим образом не влияют на уровень преступности в городе.

Экология