Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Порядок составления сметы доходов и расходов в бюджетном учреждении

Страницы работы

Содержание работы

1. Виды учета: Оперативно-технич.,исп-ся для контроля и отражения различных операций, н-р, выход на работу, выработка на 1 раб-ка; Статистический-необх-м при тзученеобх-м при изучении колич.и кач.пок-лей эк-ки предпр-ия; Бухучет-ср-во упр-ия явлениями и процессами деят-сти,применяемое для отражения и контроля фин-хоз.деят-сти предпр-ия.

Ф-ции упр-ия: -текущее планирование-разработка и практич. осущ-ние планов на короткие отрезки времени; -контроль-выявление отклонений от намеченных планов; -эк. анализ,к-ый позволит произвести оценку фин-хоз. деят-сти орг-ции с целью принятия последующих упр.решений.

2. Учетные измерители: -натуральный (кг,кв/ч); -трудовой-предназначен для измерения затрат труда в единицах раб.времени; -денежный-позволяет соизмерить все об-ты измерения в стоимостном выражении и явл. обобщающим.

Задачи БУ: 1)Формирование полной и достоверной инф-ции о процессах и рез-тах деят-сти предпр-ия;2)Обеспечение инф-ции для контроля за соблюдением зак-ва РФ при осущ-нии орг-цией хоз.процессов и их целесообр-ю;3)Обеспечение контроля за наличием и движением имущ-ва,капитала и обязат-в;4)Контроль за рац.ис-ем мат.,тр.и фин.ресурсов в соотв-ии с утв-ми сметами;5)Своевр.предотвращение «-« рез-тов фин-хоз. деят-сти предпр-ия;6)Выявление внутрихоз.резервов для обесп-ния фин.устойчивости предпр-ия.

3. Пользователи бух.инф-ции: внутр.и вн. Внутр.: рук-ли,учредители данного предпр-ия. Вн.:инвесторы, кредиторы, заинтересованные гос. органы.

4. Особенности БУ в бюдж.учр-ях: -орг-ция учета в разрезе статей бюдж.классификации; -контроль исполнения сметы расходов; -выделение в учете кассовых и фактич. расходов; -отраслевые особенности учета в учр-ях бюдж.сферы.

5. Порядок составления сметы доходов и расходов в бюдж.учр-нии.

Смета по бюдж.деят-сти. Бюдж.учр-ия расходуют выделенные им бюдж.асигнования в соотв-ии с уив-ой гл.расп-лем (расп-лем) бюдж.ср-в сметы доходов и расходов. Объем бюдж.асигнований доводится до получателей в начале года. При выделении объема бюдж. ассигнований гл.расп-ль (расп-ль) ориентируется на проект сметы доходов и расходов на прошлый год. В соотв.со ст. 221 БК РФ в течение 10 дней со дня получения уведомления об объемах бюдж. учр-ние обязано составить смету доходов и расходов по уст-ой форме. В течение 5 дней со дня представления сметы гл. расп-ль ее утв-ет. В соотв-ии реальной потребности в бюдж.ресурсах и объемах выделенных ассигнований достигается путем внесения корректировок в утв-ую смету. Так,получатель направляет просьбу о перераспределении бюдж. ассигнований м/у статьями бюдж.класс-ции или о выделении доп.ресурсов по опр.статье. Проект сметы доходов и расходов составляется в разрезе статей бюдж.клас-ции,к-ые имеют целевую направленность. Бюдж.клас-ция явл. группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней и утв-на ФЗ №115(96г). Бюджетополучатель расходует бюдж.ср-ва строго по тем направлениям, по к-ым они им были выделены. Расходование бюдж.ср-в не по назначению расценивается контр. органами как нецелевое исп-ие. Смета по приносящей доход деят-сти: Составляется на тек.фин.год в соотв-ии с разрешением гл.расп-ля (расп-ля) на открытие лицевого счета по учету ср-в.В доходной части указываются все ожидаемые поступления ден.ср-в по всем ист-кам образования с учетом остатка ср-в на начало года. В расходной части показываются предполагаемые направления расходования ср-в по статьям расхода. 1 утв-ый экз.сметы направляется в органы фед. казначейства. При необх-сти в течение фин.года учр-ие может вносить уточнения в смету.Уточненная смета предост-ся в орган фед.казн-ва

6. Система норм.регулирования состоит из док-тов 4х уровней: 1-Законодат.-сост.законы, указы,постановления,регулирующие прямо или косвенно постановку учета в орг-ции. Основное место на этом уровне занимает ФЗ « О бухучете».Данный док-т устанавливает единые правовые методологич.основы БУ и отчетности в РФ для всех орг-ций, а также опр-ть сущность БУ,его задачи,осн.понятия, порядок регулирования,порядок орг-ции и ведения БУ. Важное значение имеет инструкция по БУ в бюдж.учр-ях №25Н, утв-я приказом МинФин РФ.В ней содержатся указания по орг-ции БУ бюдж.орг-ций, приведен план счетов бюдж.учета. К этому уровню относится ГК,ТК,БК,НК и тамож.кодекс РФ. 2-составляют положения по БУ.В этих док-тах обобщаются принципы и базовые правила БУ,изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета.Все положения в зависимости от инф-ции подразделяютя на 3 группы: 1общие вопросы раскрытия инф-ции;2активы и обязат-ва орг-ции; 3фин.рез-ты деят-сти орг-ции. 3-к нему относят методич.указания и рекомендации по ведению БУ.Одним из важнейших док-тов явл.план счетов БУ в комерч.предпр-ях и инструкция по его применению. 4-В системе регулирования занимают раб.док-ты орг-ции,формирующие направленность ведения БУ, что должно быть выражено в приказе об учетной политике орг-ции. Под учетной политикой понимается совок-сть способов ведения БУ,вкл.в себя первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хоз.деят-сти. При формировании учетной политики орг-ция должна ориентироваться на зак.акты, на ПБУ 1/98 «Учетная политика предпр-ия»

Похожие материалы

Информация о работе