Фрейд. Три типичные формы организации либидо. Структура эдипова комплекса. Половая зрелость

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

ФРЕЙД[MB1] .

Вот как мы представляем себе первичное состояние: вся энергия Эроса, которую мы отныне будем называть либидо, находится внутри ещё недифференцированного Я-Это и служит для нейтрализации разрушительных тенденций, также присутствующих в нём. Фрейд выделил два типа энергии: свободная, подвижная, характеризующая бессознательные, то есть первоначальные процессы, и связанная, определяющая вторичные процессы, относящиеся главным образом к области сознательного. Фрейд вводит также понятие “застоя либидо” для обозначения процесса аккумуляции энергии, блокированyой в своём движении, не имеющей возможности разгрузки и образующей таким образом “резервуар”. Фрейд обозначил “суть влечения” двумя главными чертами: “Его происхождение связано с источниками возбуждения внутри организма, а проявляется оно в качестве постоянной силы”. Целью влечения всегда является удовлетворение, то есть оно находится в полной зависимости от принципа удовольствия. Удовлетворение рассматривается как разгрузка напряжения, созданного возбуждением, и отвечает состоянию “не-напряжения”. Объектом влечения служит то, в чём или посредством чего влечение может достигнуть своей цели. В своём стихийном поиске удовольствия влечение встречает препятствия, испытывает давления, приводящие его к различным исходам, которые Фрейд перечисляет в следующем порядке: - обращение в свою противоположность – переориентация на саму личность – торможение – сублимация Когда нельзя избежать внутреннего “толчка”, субъект вынужден отодвинуть на дальний план требование влечения или убрать его из области сознательного- затормозить его. “суть торможения заключается именно в этом: отодвинуть и держать на расстоянии сознательное”. Торможение порождает как непосредственное возникновение влечения , так и различные ассоциирующие с ним элементы, производные, образы. Действую втихомолку внутри бессознательного, влечение не теряет своего динамизма. Сексуальное влечение “предоставляет в распоряжение культуры огромное количество сил, и это происходит, несомненно, вследствие его ярко выраженной способности перемещать свою цель, не теряя при этом в интенсивности. Способностью к сублимации называют эту способность заменять цель сексуальной природы на другую , не сексуальную, но психически родственную первой. Определённые модификации цели, подмены объектов, когда начинает превалировать их социальное значение, мы называем сублимацией.

Фрейд выделяет три типичные формы организации либидо: оральную, анальную и фаллическую. Они названы “догенитальными”, поскольку предшествуют периоду, соответствующего половой зрелости, когда утверждается обычная половая организация, те генитальная, отвечающая зрелому взрослому состоянию. Прилагательное “фаллический” подходит как для мальчика , так и для девочки, поскольку пенис является главным предметом интереса, источником боязни кастрации у мальчика и желание обладать им у девочки- эти два главных либидных символа будут определять ориентацию их сексуальности и личности в целом. Эволюция либидо не происходит линейно, не сводится к автоматической смене четко определенных стадий, “что каждая фаза оставляет свой след в более поздних структурах, проявляясь в экономии либидо и характере личности”. Вначале в индивидууме не существует структуры, подобной Я; Я должно испытывать развитие. Но автоэротическое влечение существует с самого начала. “вначале Я содержит всё, позднее оно исключает внешний мир”.

Среди проблем, занимающих детей, на первом месте стоит “великая загадка”: “откуда берутся дети ?”. Одна из  первых теорий ребёнка основывается на незнании или отрицании различия между полами; она заключается, подчёркивает Фрейд, в том, чтобы “приписать всем людям, в том числе и женщинам, наличие пениса”.  Эта точка зрения утверждается в то время, когда пенис начинает представляться ребёнку “главной эрогенной зоной, основным предметом автоэротической сексуальности, и значение, ему приписываемое, находит логическое отражение в невозможности представить себе человека, подобного себе, без этого важнейшего элемента”. Если все человеческие существа устроены по единой сексуальной модели, то отсюда следует целый ряд важных образных следствий: мужчина становится, как и женщина, способным родить малыша- из чего мальчик может в эдипов период культивировать гомосексуальную фантазию, по которой отец делает ему ребёнка. Параллельно результатом панфалического мировоззрения ребёнка является наделение пенисом женщины; как же горячо любимая мать может быть лишена столь важного атрибута? Образ фаллической женщины долго не поддаётся влиянию реальных факторов, поскольку поддерживается страхом кастрации, который у маленького мальчика выражается в таком логическом построении: если у “неё” нет пениса, тогда и мой собственный пенис “они” тоже могут отнять! Обладание матери пенисом вызывает мысль , что дети могут рождаться только через  единственное отверстие – “отверстие кишки”: “Ребёнок, - пишет Фрейд,- должен выходить как экскремент, как испражнения”. Как делаются дети ? на этот вопрос, неотступно преследующий детское любопытство, могут даваться различные ответы, зависящие от либидной стадии: оральное зачатие путем введения “чего-то специального”, но также зачатие уретральное или фекальное, при которых сексуальный союз осуществляется “в момент мочеиспускания или дефекации”. Но наиболее распространенное и универсальное представление о сексуальном союзе заключается в образе “садистского коитуса”. Используя свои впечатления от странных шумов, таинственных связей или отдельные наблюдения, если у него не был возможности реально присутствовать при сексуальном спектакле, ребенок представляет себе, что родители в процессе коитуса предаются жестокости, некоему испытанию силы, при котором более сильный подавляет слабого и жестоко обращается с ним. Неудивительно, что воображенный таким способом коитус рассматривается

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психиатрия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
13 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.