реакции больного организма ребенка на Физические нагрузки. Наполняемость каждой группы должна составлять 8-12 человек.
Списки детей и подростков, включенных для занятий в специальные медицинские группы и количество этих групп на начало каждого полугодия учебного года утверждаются приказом директора. учебного заведения на основании результатов предыдущего медицинского осмотра.
Медицинские работники учебных заведений, совместно с учителями (преподавателями) Физического воспитания, оформляют индивидуальные карты на занимающихся, в которых отражаются результаты медицинских осмотров, диагнозы, рекомендации врача, учителя (преподавателя), индивидуальные комплексы физических упражнений, а также рекомендации и домашние задания на каникулы (приложение N 1).
Один раз в квартал дети и подростки, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. а также учащиеся, "занимающиеся лечебной Физкультурой в лечебно-профилактических учреждениях. осматриваются врачами ученных заведений или в детских поликлиниках.
Нa основании состояния здоровья, результатов Функциональных методов исследования, данных по адаптации к Физическим нагрузкам, освоению двигательных навыков и умений, дети и подростки перево дятся в соответствующую медицинскую группу. Перевод осуществля ется врачом, медсестрой совместно с учителем (преподавателем) Физического воспитания.
В ряде учебных заведений занятия с детьми и подростками отнесёнными к специальной медицинской группе проводятся совместно с основной и подготовительной группой. Это проще в организационном отношении, но довольно трудно и мало эффективно в методическом плане. Дети и подростки спецмедгруппы, как правило, мало подвижны, недостаточно координированы. легко ранимы, упражнения выполняют неумело, робко, боясь ошибиться и стать предметом насмешек со стороны сверстников. Такие занятия не приносят желаемого результата. Учитывая эти обстоятельства, занятия с ослабленными детьми следует проводить только отдельно от здоровых школьников. Это позволит избежать новых методических и педагогических ошибок, щадить психику
приложение
ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ У ДЕТЕЙ ( В МЛ)
Возраст (в годах) |
Мальчики |
Девочки |
||
б |
1300 (1003 |
- 1597) |
1230 ( 954 - |
1506) |
7 |
1603 (1415 |
- 1791) |
1466 (1268 - |
1664) |
8 |
1802 (1492 |
- 2108) |
1668 (1395 - |
1941) |
9 |
2073 (1775 |
- 2371) |
1866 (1578 - |
2154) |
10 |
2230 (1922 |
- 2538) |
2111 (1801 - |
2401) |
11 |
2478 (2184 |
- 2772) |
2283 (1919 - |
2647) |
12 |
2787 (2379 |
- 3125) |
2576 (2160 -. |
2992) |
13 |
2998 (2552 |
- 3444) |
2932 (2466 - |
3398) |
14 |
3618 (2975 |
- 4261) |
3144 (2700 - |
3588) |
15 |
4214 (3498 |
- 4930) |
3368 (2965 - |
3771) |
16 |
4680 (3954 |
- 5406) |
3462 (3026 - |
3898) |
17 |
4852 (4212 |
- 5492) |
3612 (3204 - |
4020) |
условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эФФект.
Учитывал, что большинство детей специальной медицинской группы страдают гипоксией и неадекватны к интенсивным Физическим нагрузкам, двигательные режимы при частоте пульса свыше 150 ударов в минуту нецелесообразны.
Режимы Физических нагрузок при частоте пульса 150-170 ударов в минуту являются переходным рубежом от аэробного к аэробно-анаэробному дыханию.
Для детей и подростков подгруппы "Б" двигательные режимы проводятся при частоте пульса не более 120-130 ударов в минуту в течение всего учебного года. По данным Физиологов, двигательные режимы при данной частоте пульса способствуют гармоничной работе сердечно-сосудистой. дыхательной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата и др. органов и систем детского организма. Увеличивается минутный обьем крови за счет систолического объема, улучшается внешнее и тканевое дыхание. При таких двигательных режимах хорошо Формируются жизненно необходимые навыки и умения, без предъявления ослабленному организму повышенных требований.
В целях облегчения планирования моторной плотности и интенсивности нагрузок рекомендуется пользоваться таблицей частоты пульса у детей и подростков при различных Физических нагрузках
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.