Физическое воспитание детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Цели и задачи. Лечебная физкультура

Страницы работы

Фрагмент текста работы

реакции больного организма ребенка на Физические нагрузки. Наполняемость каждой группы должна составлять 8-12 человек.

Списки детей и подростков, включенных для занятий в специальные медицинские группы и количество этих групп на начало каждого полугодия учебного года утверждаются приказом директора. учебного заведения на основании результатов предыдущего медицинского осмотра.

Медицинские работники учебных заведений, совместно с учителями (преподавателями) Физического воспитания, оформляют индивидуальные карты на занимающихся, в которых отражаются результаты медицинских осмотров, диагнозы, рекомендации врача, учителя (преподавателя), индивидуальные комплексы физических упражнений, а также рекомендации и домашние задания на каникулы (приложение N 1).

Один раз в квартал дети и подростки, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. а также учащиеся, "занимающиеся лечебной Физкультурой в лечебно-профилактических учреждениях. осматриваются врачами ученных заведений или в детских поликлиниках.

Нa основании состояния здоровья, результатов Функциональных методов исследования, данных по адаптации к Физическим нагрузкам, освоению двигательных навыков и умений, дети и подростки перево дятся в соответствующую медицинскую группу. Перевод осуществля ется врачом, медсестрой совместно с учителем (преподавателем) Физического воспитания.                    

В ряде учебных заведений занятия с детьми и подростками отнесёнными к специальной медицинской группе проводятся совместно с основной и подготовительной группой. Это проще в организационном отношении, но довольно трудно и мало эффективно в методическом плане. Дети и подростки спецмедгруппы, как правило, мало подвижны, недостаточно координированы. легко ранимы, упражнения выполняют неумело, робко, боясь ошибиться и стать предметом насмешек со стороны сверстников. Такие занятия не приносят желаемого результата. Учитывая эти обстоятельства, занятия с ослабленными детьми следует проводить только отдельно от здоровых школьников. Это позволит избежать новых методических           и педагогических            ошибок, щадить психику



приложение

ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ У ДЕТЕЙ (   В МЛ)

Возраст (в годах)

Мальчики

Девочки

б

1300 (1003

- 1597)  

1230 ( 954 -

1506)

7

1603 (1415

- 1791)

1466 (1268 -

1664)

8

1802 (1492

- 2108)

1668 (1395 -

1941)

9

2073 (1775

- 2371)

1866 (1578 -

2154)

10

2230 (1922

- 2538)

2111 (1801 -

2401)

11

2478 (2184

- 2772)

2283 (1919 -

2647)

12

2787 (2379

- 3125)

2576 (2160 -.

2992)

13

2998 (2552

- 3444)

2932 (2466 -

3398)

14

3618 (2975

- 4261)

3144 (2700 -

3588)

15

4214 (3498

- 4930)

3368 (2965 -

3771)

16

4680 (3954

- 5406)

3462 (3026 -

3898)

17

4852 (4212

- 5492)

3612 (3204 -

4020)



условиях аэробного дыхания и дают хороший тренирующий эФФект.

Учитывал, что большинство детей специальной медицинской группы страдают гипоксией и неадекватны к интенсивным Физическим нагрузкам, двигательные режимы при частоте пульса свыше 150 ударов в минуту нецелесообразны.

Режимы Физических нагрузок при частоте пульса 150-170 ударов в минуту являются переходным рубежом от аэробного к аэробно-анаэробному дыханию.

Для детей и подростков подгруппы "Б" двигательные режимы проводятся при частоте пульса не более 120-130 ударов в минуту в течение всего учебного года. По данным Физиологов, двигательные режимы при данной частоте пульса способствуют гармоничной работе сердечно-сосудистой. дыхательной и нервной систем, опорно-двигательного аппарата и др. органов и систем детского организма. Увеличивается минутный обьем крови за счет систолического объема, улучшается внешнее и тканевое дыхание. При таких двигательных режимах хорошо Формируются жизненно необходимые навыки и умения, без предъявления ослабленному организму повышенных требований.

В целях облегчения планирования моторной плотности и интенсивности нагрузок рекомендуется пользоваться таблицей частоты пульса у детей и подростков при различных Физических нагрузках

Похожие материалы

Информация о работе