Отчет студента группы ФК-33
об итогах практики.
Местом для прохождения летней педагогической практики был выбран детский оздоровительный лагерь «Литейщик» Гомельского литейного завода «Центролит», который относится к территории населенного пункта Прибор.
Практика проходила в период с 19.07. по 07.08. (третья лагерная смена).
20 дней летней педагогической практики проходил в должности воспитателя-стажера первого отряда (14-17 лет). В отряде было 25 детей Гомельских школ.
За время практики было проведено две товарищеские встречи по футболу: 1. между первыми отрядами детских оздоровительных лагерей «Литейщик» и «Чайка», целью этой встречи было выявить сильнейший отряд, ознакомить детей основным элементам жизни спортсмена; 2. «Комический футбол» между первым отрядом детского оздоровительного лагеря «Литейщик» и педагогическим коллективом лагеря с развлекательной целью и с целью укрепления дружественных и партнерских отношений среди участников.
В первой встрече была зафиксирована волевая победа детей первого отряда детского оздоровительного лагеря «Литейщик» со счетом 5-3. За всю игру не было зафиксировано грубых нарушений правил. Дети получили огромное удовольствие от матча.
Во второй встрече была зафиксирована дружеская ничья со счетом 6-6. Игроки команды первого отряда по условиям встречи играли по официальным футбольным правилам, а игрокам команды педагогического коллектива необходимо было быть наряженным в смешные костюмы, при этом последним разрешалось отступать от правил футбола. Цели (укрепления дружественных и партнерских отношений среди участников и развлечение) были успешно достигнуты.
В обеих встречах участники не получили травм.
Также было проведено 6 соревновательных программ:
1. Спортландия – комплекс эстафет. Боролись команды «Бурундучки» и «Суслики». Победу одержала команда «Суслики». Все участники были награждены сладкими призами.
2. «Веселые старты» - так же комплекс эстафет. В командах «Смерч» и «Молния» принимали участие дети со всех отрядов. В этом поединке команды не смогли определить победителя – ничья со счетом 34-34.
3. Игра «Сладкое дерево» - заключается в том, что у каждого отряда есть первый пакет с подсказкой, где находится второй пакет, так по нахождению второго пакета, отряд получает подсказку, где находится третий и т.д. Таким образом, побеждает отряд, пришедший первым к назначенному месту (дереву, под которым их ожидает сладкий приз). В этом, своего рода спортивном ориентировании победу одержал первый отряд.
4. Шашечный турнир – определил самого сильного шашиста в лагере. На него было заявлено 36 участников. Первые три тура соревнования отсеяли 32 участника. Для определения финалистов в полуфиналах борьба шла до победы в двух партиях. В финале – до трех победных партий. Первое место занял Андрей (5-й отряд), вторым стал Дима (3-й отряд), третьим – Антон (1-й отряд).
5. «Гиннесс-шоу» - конкурс рекордов. Он помог выявить самого высокого, самого маленького, самого сильного, самого ловкого, самого выносливого и так далее.
6. «Найди звезду» - игра похожа на игру «Сладкое дерево», но здесь участникам необходимо собрать автографы «звезд» (воспитателей у которых присутствует спрятанная звезда). Отряд, который собрал все подписи – победитель. В этом соревновании победил 4-й отряд.
Во всех соревнованиях задавались цели:
1. Выявить лучших.
2. Заинтересовать детей в положительном и полезном для здоровья времяпрепровождении.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Обязанности спортивного судьи мной выполнялись 5 раз:
1. Спортландия.
2. Товарищеская встреча по футболу первых отрядов ДОЛ «Литейщик» и ДОЛ «Чайка» (главный судья).
3. «Веселые старты».
4. Шашечный турнир (главный судья).
5. «Гиннесс-шоу».
Кроме перечисленных физкультурно-оздоровительных мероприятий так же было проведено 2 экскурсии (знакомство с окрестностями) и один туристский поход к реке Уза. В результате, которых дети получили краткие сведения о ДОЛ «Литейщик» и соседних лагерях, о деревне Новая Буда и реке Уза. Так же дети получили некоторые навыки по туризму.
Мной с первым отрядом были проведены лекция на тему: «Здоровый образ жизни. Влияние физической нагрузки на организм человека». В результате чего дети получили новую информацию о своем здоровье, приобрели мотивы к занятиям по физическому воспитанию, к борьбе с вредными привычками и высказали свои мнения. Дети проявили большой интерес к лекции, внимательно выслушали и проанализировали полученную информацию.
За время прохождения практики был отремонтирован теннисный стол, который был приведен в неисправность детьми второго созыва.
В целом за время прохождения практики мной были приобретены определенные педагогические навыки, необходимые для дальнейшего освоения специальности преподавателя физической культуры. Достиг дружеских и партнерских отношений с детьми и педагогическим коллективом лагеря. Не было допущено ошибок, в результате которых могло возникнуть чрезвычайное положение.
В работе с отрядом были испытаны следующие трудности:
1. На воспитателей возложена слишком большая ответственность.
2. Родители не доверяют воспитателям, а верят своим детям (которые провинились).
В результате во всем виновным оказывается воспитатель, за провинность дети не несут никакого наказания.
При написании документации трудность состояла в большем количестве ее и отсутствии примеров написания. Последняя была получена по собственной вине.
Для улучшения проведения практики предлагаю снизить ответственность с воспитателей-практикантов и уменьшить количество документации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.