Упражнения с мячами. Последовательность обучения. Школа мяча. Комплекс упражнений с мячом "Мячики"

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Упражнения с мячами

Упражнения с мячами способствуют совершенствованию координации движений, развивают глазомер и чувство расстояния, укрепляют основные мышечные группы, особенно мышцы рук и плечевого пояса.

В упражнениях с мячом два основных двигательных действия — бросание, в том числе и метание, и ловля. Обучение им осуществляется параллельно. Следует учитывать, что метать малый мяч легче, чем большой, а ловить наоборот.

При обучении бросанию мяча и его ловле организация урока может быть различной. Вначале можно предложить учащимся упражняться с мячом самостоятельно, затем в парах и, наконец, в небольших группах.

Последовательность обучения:

Перекаты мяча. Выполняются плавными толчками, двумя (одной) руками, чтобы положенный на землю мяч катился в нужном направлении без отскоков.

Передача мяча по кругу и в шеренге. Предварительно занимающихся следует научить правильно держать мяч: двумя руками с боков, широко расставив пальцы.

Для запоминания предложить несколько раз взять руками лежащий на полу мяч.

При передаче мяча, например, вправо следят затем, чтобы ученики держали левую руку сверху, а правую снизу. Во время приема мяча, например, слева правая рука располагается сверху, а левая снизу.

Передача мяча в колонне справа, слева, над головой, между ногами осуществляется почти прямыми руками. Мяч не выпускают из рук до тех пор, пока не будет уверенности в том, что он принят партнером. Как правило, мяч принимают одной рукой снизу, а другой сверху, а при передаче держат с боков.

Бросок мяча кверху и ловля его. Слегка присесть, затем, выпрямляя ноги, плавно подбросить мяч кверху (вначале не выше 1 — 1,5 м). Падающий мяч нужно встретить прямыми руками на уровне головы; сдерживая его падение, плавно опустить руки вниз и, слегка приседая, прижать мяч к туловищу. Применяют хлопки в ладоши впереди и сзади туловища, чередуемые хлопки (один впереди, другой сзади).

Бросок и ловля мяча. Эти движения осваивают в парах. Учеников выстраивают друг против друга в две шеренги на расстоянии 4—5 м одна от другой.

Бросок двумя руками от груди. Ноги врозь (одна впереди), слегка полусогнуты, мяч держать согнутыми в локтях руками у груди. Бросок выполняют последовательным выпрямлением ног, а затем рук.

Бросок двумя руками снизу. Ноги врозь, слегка согнуты в коленях. Туловище согнуто, мяч держат прямыми руками между ногами. Бросают мяч, плавно разгибая ноги, выпрямляя туловище и делая движение руками вперед.

Бросок из-за головы. Ноги врозь и слегка согнуты, мяч держат за головой согнутыми руками. Бросают мяч, выпрямляя ноги, руки и незначительно наклоняя туловище.

Бросок от плеча. Мяч держат правой (левой) рукой на уровне плеча широко разведенными пальцами и поддерживают сбоку-сверху левой (правой) рукой. Туловище немного повернуто направо. Бросают мяч, разгибая ноги и руки, а также перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу.

Ловля мяча. Летящий мяч встречают выпрямленными руками с разведенными пальцами (кисти рук расположены уже, чем диаметр мяча), Сдерживая движение мяча (слегка приседая и сгибая руки), переводят мяч в и. п. для последующего броска.

Упражнения усложняются увеличением расстояния между занимающимися, дополнительными заданиями (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться и т. д.), изменением и. п. (сидя, стоя в круге, на гимнастической скамейке и т. д.), а также введением второго мяча. Чтобы мячи при переброске не столкнулись в воздухе, один из учеников бросает мяч выше другого.

Броски и ловлю мяча можно проводить и в круге. В этом случае важно, чтобы учащиеся внимательно следили за движением мяча по кругу и были готовы к его приему.

Упражнения с малым мячом в основном исполняют индивидуально. К этой группе упражнений относится так называемая «школа мяча», разработанная П. Ф. Лесгафтом.

Школамяча

1.  Бросить мяч в пол и поймать.

2.  Бросить мяч вверх и поймать.

3.  Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его.

4.  Бросить мяч в стену, дать упасть на пол и после отскока поймать

Похожие материалы

Информация о работе