Формирование и поддержание правильной осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возможные причины неправильной осанки, страница 2

6.  Принять  позу  правильной  осанки  и  запомнить  ее, стоя боком перед зеркалом. Отойдя от него, сохранять ее в течение 5—7 с.

7.  Принять  позу  правильной   осанки,   подойти   к   зер калу и проверить ее.

8.  Принять и запомнить позу правильной осанки, стоя боком  перед  зеркалом,   удерживая  гимнастическую  палку вертикально  за  спиной  (вдоль  позвоночника).   Отойдя  от зеркала, опять принять правильную осанку (5—7 с).

9.  Лежа  на  спине,   руки  вниз.   Равномерно  напрягая мышцы тела, выполнить перекаты вправо, влево, лечь на живот, сохраняя первоначальное положение.

10.  Задание  то  же,   что  в  упражнении  9,   но  лежа   на спине,  руки вверх.

11.  Висы   спиной   к   гимнастической   стенке,   прижима ясь к  ней спиной,  ягодицами,  пятками.

12.  В  основной  стойке  удерживать  на  голове  мешочек с  песком,  набивной мяч,  кубики,  кегли.

13.  В основной стойке подняться на носки,  руки через стороны вверх, и.  п.

14.  В  стойке  ноги   врозь,   руки  вперед   приседание  на носках в глубокий присед,  и.  п.

15.  Стойка  на  двух  (одной)  ногах  на  гимнастической скамейке, набивном мяче, рейке, канате. Балансирование, стоя на указанных предметах в течение 5—10 с.

16.  Задание то же,  что и в упражнении  12,  но с зак рытыми глазами.

17.  Передвижения  по  узкому  (5—10  см)  коридору  на носках  с  различными  положениями  рук:  на пояс,  в  сто роны,   вверх,   за  голову.   Стараться  удерживать  позу  пра вильной осанки и не терять равновесия.


18.  Медленные  и  быстрые  прогибания  тела  из  поло жения лежа  на животе,  руки за голову,  вверх.  То же с небольшими (0,5—2 кг) отягощениями.

19.  Медленные и быстрые поднимания туловища в сед из  положения лежа  на спине,  руки  за голову,  вверх.  То же с небольшими отягощениями.

20.  Комплексы  общеразвивающих  упражнений,  способ ствующих   укреплению   мышечного   корсета   позвоночника (полунаклоны,   наклоны,   повороты   туловища  из   стойки ноги врозь с различными положениями рук).

21.  Соревнования   и   игровые  задания  для  формирова ния  правильной  осанки  во  время  выполнения  общеразви вающих  упражнений.

Заниматься общеразвивающими упражнениями дети должны ежедневно, по возможности несколько раз в день: во время утренней гигиенической и коррекционной гимнастики, физкультпауз во время уроков и при выполнении домашних заданий. Продолжительность занятий в зависимости от их формы может быть 15—20 мин (утренняя гигиеническая и коррекционная гимнастика) и 3—5 мин (физкультпа-узы). Начинать их следует с более легких упражнений, а затем переходить к более трудным. Для ослабленных, нетренированных, недостаточно физически подготовленных детей это условие обязательно. Темп выполнения упражнений • медленный, средний, движение - - глубокое, ритмичное. Перед занятиями следует проветривать помещение и находить возможность проводить их на свежем воздухе.

Закаливание — залог здоровья, поэтому после окончания упражнений важно проводить водные процедуры (душ, обливание, обтирание влажным полотенцем), приучая организм к холоду.

Для формирования, поддержания правильной осанки и исправления ее дефектов необходимы хорошее питание; соблюдение режима дня; достаточная продолжительность сна (8—10 часов); соответствующие времени года и погодным условиям одежда и обувь; контроль за правильной позой при стоянии, ходьбе, чтении, письме и целенаправленные физические упражнения.

91