Виды и характер соревнований по легкой атлетике. Оборудование и инвентарь. Разделение на возрастные группы, страница 31

■^при выдаче участнику номеров и составлении стартовых протоколов судьи сверяют и отмечают в протоколе фамилии и номера участников;

v'npn выдаче участнику номера и дополнительно регистрационных карточек судьи собирают эти карточки и отмечают стартовавших участников в протоколе;

Sв том случае, когда соревнования проводятся без номеров и выдаются только карточки участников, судьи принимают у каждого участника карточку, отмечают во всех ее трех частях номер забега или ставят условный знак регистрации, оставив у себя основную карточку, затем возвращают участникам два контрольных талона, один из которых сдается на контрольном пункте на дистанции, а второй — на финише.

Старт. С помощью радиоусилителя участникам кратко объясняют порядок старта, направление бега, место и порядок финиширования. Старт дается выстрелом из пистолета. Используются команды, применяемые для соревнований на беговой дорожке. В соревнованиях, где участвует большое число спортсменов, следует давать сигнал пятиминутной готовности перед стартом, а если требуется — и дополнительные. Спортсмены выстраиваются друг за другом на старте бега согласно жеребьевке. При проведении соревнований по бегу старт и финиш могут располагаться как вне стадиона, так и на беговой дорожке стадиона.

Проведение кроссов. При большом числе участников (команд) необходимо соблюдать следующие условия:

Sвремя старта очередного забега должно быть рассчитано так, чтобы его участники не догнали на финише последних участников предыдущего забега;

■^на месте сбора готовятся участники 2-3 очередных забегов; ■^на старте в карточках участников отмечается номер забега, фиксируется число участников, стартовавших в данном забеге; *^на финише нужно иметь как минимум две бригады судей, которые должны работать поочередно с четными и нечетными забегами;

Sвсе участники последнего забега должны закончить дистанцию до наступления темноты.

Если старт и финиш находятся в разных местах и нет возможности установить средства связи, то можно, заранее разработав график стартов, проводить соревнования «вслепую». Для этого заблаговременно, перед стартом, одновременно включаются не менее четырех хронометров; два из них (один основной, второй запасной) передаются стартеру, а остальные — судьям-хронометристам. Затем, соблюдая график, даются старты в назначенное время. Судьи-хронометристы, не останавливая хронометры (исключение для 1 -3 участников, финиширующих первыми в забеге), фиксируют по нарастающей время каждого участника всех забегов. Результат будет определяться путем вычитания из времени, зафиксированного на финише и времени старта.

Меры по поддержанию общественного порядка и обеспечению безопасности участников и зрителей. При проведении соревнований по дорогам и улицам, а тем более при большом количестве участников и зрителей, необходимо соблюдать соответствующие меры по поддержанию общественного порядка и обеспечению безопасности в соответствии с законами Республики Беларусь, инструкциями по проведению массовых мероприятий. Для осуществления и координации мер по поддержанию общественного порядка необходимо заранее создать специальную оперативную группу из представителей организации проводящей соревнования, органов правопорядка данного региона, общественности, судейской коллегии и других заинтересованных сторон.

В, первую очередь необходимо решить следующие вопросы:

^прекращения движения транспорта полностью или частично (кроме судейских, медицинских и специальных машин сопровождения);

^оборудование в местах сбора участников, у старта и финиша, пунктов медицинской помощи для участников и зрителей;

^ограждение мест сбора участников, площадок для старта и финиша, мест скопления зрителей на дистанции в наиболее сложных местах трассы, а также на поворотах и в пунктах питания и освежения;

^произвести правильный расчет планируемого числа участников и обеспечить пропускные возможности трасс, площадок для старта и финиша, мест для переодевания и сбора участников;

^обеспечение оперативных средств связи с органами охраны правопорядка.