Психолого-педагогический анализ внеклассного воспитательного мероприятия "Семейное воспитание". Содержательность проведенного мероприятия

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

психолого-педагогический анализ

внеклассного воспитательного мероприятия

«Семейное воспитание»,

проведенного студенткой V курса

 факультета физической культуры

в 9 «Б» классе СОШ№ 66 г. Гомеля

                                                                       анализ провела:

                                                                       студентка V курса

                                                                       факультета физической культуры

                                                                                 

Гомель 2008

I.  Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы.                                                             18 октября 2008г

СОШ №66 г. Гомеля.  

9 «Б» класс.

Форма внеурочной воспитательной работы – рассказ с элементами беседы.

Классный час на тему: «Семейное воспитание».

Количество присутствующих учащихся – 22 (всего в классе 26 учеников).  Классное помещение было подготовлено к проведению воспитательного мероприятия: доска вымыта, мел в наличии, класс убран.

II.  Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

Н. четко и умело сформулировала тему и цели внеклассного мероприятия.

Тема «Семейное воспитание».

Цели: Расширить знания об истории возникновения праздника Покрова, о Международном дне матери; развивать внимание, память; воспитывать любовь и уважение к матери. Проанализируют собственное отношение к родным матерям.

Н. начала беседу с того что мама - душа мира. Его начало и бесконечность. Чтобы привлечь внимание детей были прочитаны стихотворения С. Богомазов  :

Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала вас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Затем Н. предложила учащимся закончить предложение: «Зря спорить не стану, но я думаю ,что самая лучшая мама – моя, потому что…» и предложила несколько вариантов ответа для того чтобы каждый ученик подобрал те слова ,которые он считает, подходят лучше его матери. Затем были выслушаны стихотворения учащихся про маму .Она также рассказала им о истории развития этого праздника, поведала народные мудрости о матери. Затем она прочла стихотворение В. Катаева и задала им несколько вопросов для того что бы они проанализировали это стихотворение:

- О чем нам хотел сказать поэт?

- Какой вывод мы можем сделать из этого стихотворения?

Затем каждый учащийся подходил к доске и прикреплял маленькое бумажное сердечко с нежными словами в адрес своей матери. В результате получилось большое сердце, символизирующее бесконечную любовь к матерям. И завершила занятие Надежда Анатольевна следующими словами: «Низкий поклон вам, матери всей Земли! Мир и спокойствие вашему дому.»

III.         Содержательность проведенного мероприятия

Н.напомнила ребятам что им необходимо постоянно помнить о своих матерях и любить их. Я увидела, что многие ребята восприняли всё сказанное и задумались о том, что они обязаны поблагодарить своих матерей. Они все были переполнены чувствами к своим матерям и им хотелось побыстрее пойти домой и обнять, каждый, свою маму и сказать спасибо за всё что они сделали для них.

Н.   была использована в проведении и подготовке классного часа дополнительная литература.

Надежда ознакомила ребят с различными стихотворениями разных поэтов. В процессе классного часа  побуждала школьников к тому, что необходимо помнить и любить своих родителей, которые проявляли заботу и любовь к ним. Она настолько умело смогла вовлечь ребят в обсуждение данной проблемы, что ребята своими вопросами опережали план самого мероприятия.

Н. как и положено, закончила внеклассное мероприятие пожеланиями и тёплыми словами в адрес матерей. Задала ряд вопросов, которые помогли проанализировать результаты беседы и сопоставить поставленные цели с достигнутыми.

IV.  Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

Во время мероприятия Н. вела себя уверенно, чувствовалось, что она была хорошо подготовлена к данному мероприятию, как морально, так и степенью владения материала. Само мероприятие было изложено последовательно и конструктивно. Общение с классом было двустороннее.

Ребята 9 «Б» класса активно участвовали в обсуждении данного вопроса, что говорило о наличии определенных личностных качеств учителя и умений работать с учебным коллективом, которые способствуют возникновению интереса у школьников к данной теме.

По активности и вниманию, с которым учащиеся 9 «Б» класса слушали учителя и участвовали в ходе мероприятия, можно сделать следующий вывод: во время практики Н. заслужила уважение у своих учеников.

Из наблюдений сделанных в процессе воспитательного мероприятия можно выделить следующие характеристики свойственные Н. как учителю: умение общаться с детьми, педагогический такт, деликатность, уважение к личности  учащихся.

V. Развивающее и воспитательное влияние проведенной работы на учащихся.

Проведенное мероприятие помогло школьникам углубить свои чувства: долга, благодарности и любви к своим матерям.

Можно также отметить большое значение проведенного классного часа в межличностных взаимоотношениях учащихся друг с другом.  Вовлечение школьников в дискуссии,  способствовало формированию умений грамотно излагать свои мысли и взгляды, в частности на данную тему,  отстаиванию собственных точек зрения в процессе беседы, преодоления стеснения перед одноклассниками в обсуждении этой темы.

Проведенная внеклассная работа оказала положительное влияние на личности учащихся, формирование соответствующих взглядов и убеждений.

Существенных недочетов в проведенной воспитательной работе замечено не было.

Похожие материалы

Информация о работе