Общие вопросы организации педагогической практики. Сущность практики. Этапы и организационный процесс практических занятий

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ПРЕДИСЛОВИЕ

В большинстве университетов и педагогических институтов непосредственная подготовка студентов к педагогической практике традиционно сводится лишь к проведению установочной конференции, с которой, собственно, и начинается практика.

Но дают ли подобные конференции желаемый эффект? Помогают ли они студентам глубоко войти в курс содержания и методических основ практики? Вряд ли. Студенты не в состоянии за 2-2,5 часа осмыслить и усвоить множество тех советов, рекомендаций и требований, которые даются им во время этих конференций. Все эти вопросы им приходится заново и более подробно изучать уже в ходе самой практики. Это вносит в их работу, особенно в ее начальный этап, некоторую суетливость и нервозность, мешает решению других, не менее важных задач.

Учитывая указанные недостатки, кафедра педагогики нашла пути более совершенной подготовки студентов к практике. Мы начали ее осуществлять в виде семинара-тренинга, который проводится со студентами IV курсов в количестве 10-12 часов на группу накануне практики. На занятиях данного семинара мы стремимся, с одной стороны, добиться уяснения студентами научной сущности практики, се целей, задач, содержания, а с другой, активизировать их внимание на тех важнейших теоретических идеях и методических положениях по важнейшим вопросам обучения и воспитания, без которых практика не может носить научно-осмысленного характера.

Однако устное обсуждение со студентами вопросов организации практики, каким бы оно ни было содержательным, не обеспечивает сохранности воспринимаемой ими информации и использования ее во время учебно-воспитательной работы в школе. Вот почему мы пришли к заключению, что основные положения, относящиеся к организации практики, ее содержанию и методике, должны фиксироваться в письменном виде в особой общей тетради f 96листов), предназначенной для дневника педагогической практики.

Этим сразу решаются две задачи: во-первых, студенты получают достаточно полный и детальный источник информа-


ции по важнейшим вопросам прохождения практики, во-вторых, в ходе семинара они оформляют дневник педагогической практики, которым им предстоит пользоваться на IV и V курсах. Это и предопределило содержание данных материалов. В них представлена форма "Дневника педагогической практики" и пять его разделов.

В первом разделе "Общие вопросы организации педагогической практики" раскрывается научно-методическая сущность практики, дается понятие педагогической умелости как основной цели практики, перечисляются ее основные задачи. Обращается внимание на этапный характер тренировочной деятельности студентов по формированию педагогических умений и навыков. Детально освещаются обязанности практикантов. Определяется перечень текущей и отчетной документации по практике. Уточняются организационные моменты практики: прикрепление к параллельным классам; необходимое количество зачетных уроков и внеклассных форм воспитательной работы на IV и V курсах; порядок защиты практики.

Во втором разделе "Сведения о руководителях практики и учащихся "указывается состав руководителей практики от университета и школы, помещается расписание звонков и уроков, оформляются список учащихся и схема их посадки в классе.

Третий раздел "Урочные занятия и внеклассная работа по предмету " содержит вопросы, относящиеся к связи

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
266 Kb
Скачали:
0