Расстройства сознания и их практическое значение для деятельности психолога

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                                                           Кафедра психологии

РАССТРОЙСТВА СОЗНАНИЯ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Курсовая работа студентки ___ курса гр._______              Ф И О

Научный руководитель: ст. преподаватель               

кафедры психологии ________________

Севастополь, 2005

                                                          СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

      Глава- 1.  Нарушение психических функций человека при расстройствах сознания

1.1.  Сущность и психофизиологические основы сознания человека…....5

1.2.  Виды временного расстройства сознания……………………………10

1.3.  Нарушения  когнитивных аспектов сознания…………………………15

Глава – 2.  Расстройства сознания как проблема деструкции личности

2.1. Особенности личностных нарушений у больных  с расстройством сознания…………………………………………………………………………..26

2.2. Значимость знания расстройств сознания для психолога………….. 36

        Заключение…………………………………………………………………39

Список литературы………………………………………………………..41

В В Е Д Е Н И Е

Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями. Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание, которое определяется психологами как интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в деятельности и общении с другими людьми.

В структуру сознания входят важнейшие  познавательные процессы, с помощью которых человек познает мир. Сознание обеспечивает целеполагающую деятельность человека, определяет его отношение к миру, к себе, к другим людям, к способам и средствам деятельности. В сознание человека неизбежно входит мир чувств, где находят отражение сложные объективные и прежде всего общественные отношения, в которые включен человек.  В сознании человека представлены эмоциональные оценки межличностных отношений.  При некоторых заболеваниях нарушение сознания характеризуется расстройством в сфере чувств и отношений, а это значит, что расстройства сознания деформируют личность.

Расстройства сознания приводят к отклонениям в развитии человека, затрудняют его адаптацию в социуме, искажают процесс социализации, деформирует «Я»-образ и нарушают определенность, направленность «Я»-концепции. В состоянии аффекта больные с расстройством сознания могут совершать опасные поступки.

Вместе с тем расстройства (нарушения) сознания относятся к наименее разработанным вопросам. Несмотря на то, что эта проблема исследуется довольно давно в психиатрии, в психологии остается много нерешенных вопросов  в плане разработки и реализации психопрофилактических и психокоррекционных программ для детей, подростков, взрослых, имеющих различные формы заболевания. Более того, зачастую психологи  испытывают серьезные затруднения в распознавании различных форм и стадий нарушения сознания и в правильной интерпретации результатов исследования нарушений сознания.

В этой связи рассматриваемая нами в настоящей работе тема является актуальной. Последнее обусловлено увеличением числа людей с диагнозом «расстройство сознания» и гуманистическими тенденциями в развитии нашего общества, детерминирующими потребность и необходимость оказания больным своевременной и квалифицированной помощи.

          Объектом нашего исследования является сознание человека.

          Предмет исследования – расстройства сознания личности.

          Целью нашего исследования является определение характеристик основных нарушений сознания человека.

          Задачи исследования:

1.  Определить феноменологию сознания;

2.  Охарактеризовать нарушения когнитивных аспектов сознания;

3.  Установить особенности личностных нарушений у больных с расстройством сознания;

4.  Определить основные направления работы психолога с детьми, имеющими расстройства сознания.

Методологический базис нашего исследования  составили:  основы психопатологи Б.В. Зейгарник; концептуальные положения Л.С. Выготского  о сознании как отображении действительности в виде знаний, закрепленных в языке, во всех его смыслах; А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского  как  высшей, интегрирующей формы психики.

Глава- 1.  Нарушение психических функций человека

при расстройствах сознания

1.1.  Сущность и психофизиологические основы сознания человека

На все то, что человек воспринимает из окружающей среды, он немедленно или со временем отвечает различными действиями. Если они продуманные, произвольные, показывают понимание человеком происшедшего и определенное отношение к тому, что произошло, это означает, что человек проявляет сознательное отношение к действительности, то есть его действиями управляет сознание.

Физиологи (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев) под сознанием понимают результат деятельности целостного мозга, тесного взаимодействия коры и подкорковых центров.

В философии оно имеет более широкое значение, употребляясь в плане

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
222 Kb
Скачали:
0