Конспект практического занятия: «Как устроится на работу?»

Страницы работы

Содержание работы

Тема практического занятия: «Как устроится на работу?».

Цель: формирования знаний умений и навыков конструктивного взаимодействия с работодателем.

Время: 2 часа.

Задачи практического занятия:

·  Актуализация опорных знаний и жизненного опыта

·  Сформировать умение само презентации

·  Формирование навыка конструктивного общения

·  Актуализация мотивации к самопознанию и самоанализу 

Дидактические материалы:

  • Памятка по подготовке к собеседованию.
  • Материалы по особенностям невербального поведения.

Литература:

1.  Горелов И. – Егалычев И. Безмолвный мысли знак. – М., 1991.

2.  Масляков О. Психология человека. – С.Пб., 1998.

3.  Эггерт М. Блистательная карьера. – М., 2002.

4.  Эндикот Ф. – Как устроится на работу. – Б., 2001.

5.  Алан и Барбара Пиз. Язык телодвижения. – Л., 2002.

Ход  работы.

Вводное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги. На каждом жизненном этапе мы сталкиваемся с проблемой выбора. Недавно мы столкнулись с проблемой выбора ВУЗа и специальности, а уже через год мы столкнемся с проблемой выбора дальнейшего трудоустройства. Мы думаем что многие из вас уже занимались или занимаются в данное время трудовой деятельностью. И у вас осталось впечатление о первом опыте устройства на работу. Оно могло быть как положительным, так и отрицательным у каждого оно своё. Но все сталкивались с трудностями такими как:

·  неуверенность в собственных силах

·  с трудностью новой ситуации

·  с трудностью правильной формулировки своего мнения.

Мы уверены, что наше практическое занятие поможет вам в разрешении этих трудностей. Вы       приобретете, новые знания и навыки, которые помогут вам стать “человеком-победителем”. Итак, представьте себе, вы выбрали фирму, в которой хотите работать. Теперь самое время учится подавать себя так чтобы вызвать интерес к своей личности.

1.  Деление группы на три команды.

2.  Каждой команде даётся задание выбрать одного члена команды, который будет представлять данную команду.

3.  Объяснение представителям команд о предстоящем задании.

4.  Проигрывание ситуаций приёма на работу.

5.  Обсуждение проигранных ситуаций.

6.  Информативная часть:

·  Особенности невербального поведения.

·  Представление.

·  Подготовка к собеседованию.

Инструкция:

Варианты игровой ситуации “собеседование”.

Ситуация №1. Условия: при устройстве на работу, вы проходите собеседование с главой данной фирмы. Поведение директора можно охарактеризовать, как надменное, не  слишком заинтересованное в принятии вас на работу. 

1.  Что вы можете рассказать о себе?

2.  Какое у вас образование?

3.  Чем привлекла вас эта профессия?

4.  Каковы ваши цели в жизни?

5.  Кем и где вы видите себя через 10 лет?

6.  Почему вы думаете, что именно вас мы должны взять на эту работу?

7.  Назовите ваши три положительных качества?

8.  Назовите ваши три поражения?

9.  Почему они произошли?

10.  Как вы преодолели горечь поражения?

11.  Что вы хотели бы изменить в прошлом?

12.  Приведите пример, когда вы решали какую-либо проблему, используя для этого несколько подходов, альтернативными путями.

13.  Приведите пример, когда вы столкнулись с проблемной ситуацией, и опишите шаги, которые вы предприняли, чтобы разрешить возникшие проблемы.

14.  Как вы думаете – вы автор и режиссер своей жизни или вы же вы только актёр, который способен исполнять чужую волю.

15.  Вы себя лучше чувствуете, когда вы лидер или ведомый?

16.  Вам лучше работается в команде или в одиночку?

17.  Страдаете ли вы от каких-либо болезней?

18.  Что вы знаете о нашей фирме?

19.  Что бы вы хотели бы узнать о нашей компании ещё?

20.  Если вы курите, и если компания попросит, вас бросить курить – сможете ли вы это сделать?

21.  Если вам предложат более выгодный контракт в другом месте, что вы будете делать?

Ситуация №2

Условия: при устройстве на работу, вы проходите собеседование с главой данной фирмы. Поведение директора можно охарактеризовать, как поведение агрессора. 

1.  Что вы можете рассказать о себе?

2.  Какое у вас образование?

3.  Какие предметы вам больше всего нравились в школе?

4.  Какой тип работы нравится вам больше всего?

5.  Каковы ваши цели в жизни?

6.  Как вы планируете достичь этих целей?

7.  Приведите пример, когда вы планировали достижение цели к определённому сроку и как вы достигли этого?

8.  Почему вы думаете, что именно вас мы должны взять на эту работу?

9.  Назовите ваши три отрицательных качества.

10.  Что вы считаете самым большим успехом в вашей жизни?

11.  Благодаря каким качествам вы этого добились?

12.  Что вы хотели бы изменить в прошлом?

13.  Приведите пример, когда вы столкнулись с проблемной ситуацией, и опишите шаги, которые вы предприняли, чтобы разрешить возникшие проблемы.

Похожие материалы

Информация о работе