Определение основных направлений деятельности психолога в спортивном рекламном бизнесе Украины

Страницы работы

67 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ   АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ   ПЕРСОНАЛОМ

ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

на тему________________________

шифр группы___________________

специальность__________________

Работа на приобретение квалификационного уровня

_____________________________________________

(младшего специалиста, бакалавра, специалиста)

по специальности «Практическая психология»

                                                            Научный руководитель

                                                           

2002

Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретические основы психологии рекламы

1.1.  Сущность назначения и виды рекламы

1.2.  Реклама как психологическая проблема

1.3.  Современные направления развития рекламного бизнеса на Украине

Раздел 2. Основные направления деятельности психолога в сфере  рекламы спорта

       2.1. Особенности и проблемы рекламы спорта

       2.2. Социально-психологическое обеспечение рекламы спорта

Раздел 3. Экспериментальное исследование эффективности деятельности психолога в области рекламы спорта

  3.1. Содержание   экспериментальной   программы   деятельности  практического психолога в сфере рекламы футбола

3.2. Методика проведения экспериментальной работы

3.3. Результаты эксперимента

Заключение

Список литературы

Введение

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Стремление к развитию и конкуренция в предпринимательстве будут увядать, если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама. Производитель перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни и массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, и чем полнее и разностороннее будет освещён весь комплекс рекламных компаний, тем больше будет возможностей для цивилизованного использования этого достаточно дорогого средства маркетинга.

Основная функция рекламы: передача информации о товаре (услуге), знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товаров (услуг). От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате и увеличении спроса на товар.

Реклама не существует сама по себе, это инструмент рынка – чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. В основе рекламы – информация и убеждение.

Ценность рекламы заключается в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актёров, певцов, обеспечивая им постоянный тренинг и безбедное существование. Именно эта категория людей превращает рекламу  в искусство.

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроения общества и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.

Психологическое обеспечение рекламы – одно из самых перспективных видов деятельности психологических служб. Основным направлением развития рекламы должно являться не столько влияние рекламных средств на обывателей с целью манипулятивного воздействия на них во имя интересов фирмы, сколько совершенствование её в направлении помощи покупателям, чтобы научить покупателя ориентироваться в системе сервиса рекламы товара.

Методы, принципы, факторы и условия влияния на личность рекламы достаточно хорошо изучены и применяются на практике. Они рассматривались в работах Р.Чалдини, И.А.Гольмана, М.К.Тутушкиной, Ю.П.Сурмина, Р.Рюттингера и др. учёных [31,35,38,43].

Разработаны методики воздействия на психику человека посредством знаково-символической информации, цвета, соотношения пространственных параметров, музыки и др. С целью повышения эффективности рекламы, сегодня речь уже идёт о разработке новейших комплексных рекламных технологий, функционирующих в русле определённых управленческих стратегий.

Интересным и актуальным направлением в этой связи является рассматриваемая в работе тема рекламы спорта. Возрастающее год от года соединение с бизнесом, привело к созданию обширной промышленной сферы, производящей всё для спорта, в том числе и спортивную моду. Поэтому развитие спонсорско-рекламных отношений занимает особое место в профессиональном спорте, приносящем немалые доходы, как предпринимателям, так и спортсменам.

На Украине это направление бизнеса мало изучено. При проведении зрелищных спортивных соревнований не всегда учитываются особенности и специфика национального спорта.

Объект исследования: Психологические основы рекламы спорта.

Предмет исследования: Психологическое обеспечение перспективных направлений развития рекламы спорта.

Цель исследования: Определить основные направления деятельности психолога в спортивном рекламном бизнесе Украины.

Гипотеза: Актуальным направлением деятельности психологов в развитии рекламы спорта на Украине является разработка ценностных информационных (рекламных) технологий, учитывающих особенности и специфику профессионального национального спорта.

Задачи исследования:

1.  Определить психологическую сущность рекламы спорта.

2.  Выявить психологические факторы, влияющие на эффективность рекламы спорта.

3.  Определить условия эффективности рекламы спорта.

4.  Охарактеризовать психологические требования и пути совершенствования рекламы спорта.

В настоящей работе использованы такие методы исследования как анализ

Похожие материалы

Информация о работе