МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему________________________
шифр группы___________________
специальность__________________
Работа на приобретение квалификационного уровня
_____________________________________________
(младшего специалиста, бакалавра, специалиста)
по специальности «Практическая психология»
Научный руководитель
2002
Содержание
Раздел 1. Теоретические основы психологии рекламы
1.1. Сущность назначения и виды рекламы
1.2. Реклама как психологическая проблема
1.3. Современные направления развития рекламного бизнеса на Украине
Раздел 2. Основные направления деятельности психолога в сфере рекламы спорта
2.1. Особенности и проблемы рекламы спорта
2.2. Социально-психологическое обеспечение рекламы спорта
Раздел 3. Экспериментальное исследование эффективности деятельности психолога в области рекламы спорта
3.1. Содержание экспериментальной программы деятельности практического психолога в сфере рекламы футбола
3.2. Методика проведения экспериментальной работы
3.3. Результаты эксперимента
Заключение
Список литературы
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Стремление к развитию и конкуренция в предпринимательстве будут увядать, если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама. Производитель перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни и массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, и чем полнее и разностороннее будет освещён весь комплекс рекламных компаний, тем больше будет возможностей для цивилизованного использования этого достаточно дорогого средства маркетинга.
Основная функция рекламы: передача информации о товаре (услуге), знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение в необходимости приобретения товаров (услуг). От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате и увеличении спроса на товар.
Реклама не существует сама по себе, это инструмент рынка – чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. В основе рекламы – информация и убеждение.
Ценность рекламы заключается в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актёров, певцов, обеспечивая им постоянный тренинг и безбедное существование. Именно эта категория людей превращает рекламу в искусство.
О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроения общества и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами.
Психологическое обеспечение рекламы – одно из самых перспективных видов деятельности психологических служб. Основным направлением развития рекламы должно являться не столько влияние рекламных средств на обывателей с целью манипулятивного воздействия на них во имя интересов фирмы, сколько совершенствование её в направлении помощи покупателям, чтобы научить покупателя ориентироваться в системе сервиса рекламы товара.
Методы, принципы, факторы и условия влияния на личность рекламы достаточно хорошо изучены и применяются на практике. Они рассматривались в работах Р.Чалдини, И.А.Гольмана, М.К.Тутушкиной, Ю.П.Сурмина, Р.Рюттингера и др. учёных [31,35,38,43].
Разработаны методики воздействия на психику человека посредством знаково-символической информации, цвета, соотношения пространственных параметров, музыки и др. С целью повышения эффективности рекламы, сегодня речь уже идёт о разработке новейших комплексных рекламных технологий, функционирующих в русле определённых управленческих стратегий.
Интересным и актуальным направлением в этой связи является рассматриваемая в работе тема рекламы спорта. Возрастающее год от года соединение с бизнесом, привело к созданию обширной промышленной сферы, производящей всё для спорта, в том числе и спортивную моду. Поэтому развитие спонсорско-рекламных отношений занимает особое место в профессиональном спорте, приносящем немалые доходы, как предпринимателям, так и спортсменам.
На Украине это направление бизнеса мало изучено. При проведении зрелищных спортивных соревнований не всегда учитываются особенности и специфика национального спорта.
Объект исследования: Психологические основы рекламы спорта.
Предмет исследования: Психологическое обеспечение перспективных направлений развития рекламы спорта.
Цель исследования: Определить основные направления деятельности психолога в спортивном рекламном бизнесе Украины.
Гипотеза: Актуальным направлением деятельности психологов в развитии рекламы спорта на Украине является разработка ценностных информационных (рекламных) технологий, учитывающих особенности и специфику профессионального национального спорта.
Задачи исследования:
1. Определить психологическую сущность рекламы спорта.
2. Выявить психологические факторы, влияющие на эффективность рекламы спорта.
3. Определить условия эффективности рекламы спорта.
4. Охарактеризовать психологические требования и пути совершенствования рекламы спорта.
В настоящей работе использованы такие методы исследования как анализ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.