2.2. Результаты исследования.
Результаты анкетирования предоставлены в Приложении 1. Исследуемая группа состоит из 44 человек, из них 22 мужчины (50%) и 22 женщин (50%) (рис.2.1).По возрасту в выборке можно условно выделить три группы. Первая группа – возраст варьируется от 18 до 22 лет, в этой группе 17 (38%) человек, из них 9 (20%) юношей и 8 (18%) девушек. Вторая группа состоит из 12 (27%) человек, из них 5 (11%) мужчин и 7 (16%) девушек, возрастной промежуток от 23 до 31 года. Третья группа, в состав которой входит 15 (34%) человек, из них 8 (18%) мужчин и 7 (16%) женщин, в возрасте от 32 до 43 лет (рис. 2.1а).
|
|
|
|
|
Рис.2.1 Гендерный состав выборки. Рис.2.1а Возрастной состав выборки.
Из результатов анкетирования можно увидеть разницу в доверии к политической рекламе у мужчин и женщин, а также разницу в доверии между возрастными группами. Доверие политической рекламе среди мужчин - 17человек (38%) не доверяет и 5 человек (12%) доверяет. У женщин не доверяет политической рекламе 18 человек (40%) и доверяет 4 человека (10%) (рис. 2.2).
Рис.2.2. Результаты исследования различий доверия к политической рекламе у мужчин и женщин.
Из рисунка 2.2 видно, что разницы в доверии к политической рекламе между мужчинами и женщинами практически нет. В целом не доверяют политической рекламе большее количество респондентов – 35 (78%) человек, доверяет лишь 9 (22%) человек.
Доверие к политической рекламе у возрастных групп (рис 2.3):
1-ая группа (от 18 до 22 лет) – в этой группе не доверяет политической рекламе 15 (88%) человек, доверяет 2 (12%) человека.
2-ая группа (от 23 до 31 года) – не доверяет политической рекламе 10 (83%) человек, а доверяет 2 (17%) человека.
3-яя группа (от 32 до 43 лет) – не доверяет политической рекламе 10 (66%) человек, доверяет 5 (44%) человек.
Рис.2.3. Результаты исследования различий доверия к политической рекламе у разных возрастных групп.
Из рисунка 2.3. видно, что разницы в доверии к политической рекламе между первой и второй группой практически нет, и в значительной степени оно отличается от третьей группы, в которой показатели доверия значительно выше, чем у первой и второй группы.
Таким образом, доверие к политической рекламе низкое, однако в старшей возрастной группе нашей выборке (32-43 года) оно выше.
Результаты диагностики уровня социальной фрустрации по методики Вассермана для каждой возрастной группы представлены в Таблице 1.
Таблица 1 . Средне арифметические показатели уровня социальной фрустрированности для возрастных групп выборки.
Возрастные группы |
Образов |
Вз с кол. По раб |
Вз с суб проф д-ти |
Вз с админ раб |
Содер св раб |
Ус пр д |
Пл в общ |
Мат пол |
Ж-б усл |
Отнош с суп |
Отнош с дет |
Отнош с род |
Обст в гос |
Отнош с др |
Сф услуг |
Сф мед обсл |
Пров дос |
Воз выб раб |
Св обр жизн |
18-22 |
4 |
3,5 |
3,6 |
3,2 |
3,4 |
3,6 |
3,5 |
3,1 |
3,6 |
3,7 |
2,4 |
3,8 |
3,2 |
2,2 |
3,2 |
2,7 |
4 |
||
23-31 |
3,8 |
3,3 |
3,5 |
3,8 |
4 |
3,6 |
4,5 |
2 |
2,7 |
4 |
4,5 |
3,8 |
2,5 |
4,5 |
3,6 |
2,5 |
4 |
3 |
4 |
32-43 |
4 |
4 |
3,6 |
4 |
3,8 |
4 |
3,6 |
3,8 |
3,8 |
4 |
4,3 |
4 |
2,7 |
4 |
3,3 |
2,4 |
4 |
3 |
4 |
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в целом уровень социальной фрустрации не имеет особых различий для представленных в исследовании возрастных групп. Для выборки самыми фрустрированными оказались области «обстановка в государстве» и «сфера медицинского обслуживания».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.