Результаты исследования отношения к политической рекламе у мужчин и женщин, страница 2

Таким образом, обстановка в государстве является наиболее фрустрирующей и вызывает наименьшую удовлетворённость в данной выборке.

Третий этап.

Результаты ранжирования основных мотивов участия личности в политическом процессе мы представили в Таблице 2.

Таблица 2. Результаты ранжирования мотивов политического участия.

                     Возрастные группы утверждения

18-22

23-31

32-43

1. Мотив   интереса   и   привлекательности   политики  

5,1

5,8

6,4

2. Познавательные  мотивы

3,6

4

5

3. Мотив  власти  над  людьми

3,1

4,3

5,3

4. Идеологические мотивы

4,8

4,4

5,6

5. Мотив преобразования мира

3

3,4

3,6

6. Традиционные мотивы

4

4,1

4,6

7. Меркантильные мотивы

2,1

2,5

2,8

8. Ложные псевдомотивы

5,8

4,6

5,9

Самые значимые мотивы участия личности в политическом процессе для всех групп выборки являются: на первых двух местах расположены «Меркантильные мотивы», «Мотив преобразования мира». Самыми не актуальными мотивами участия являются « Ложные псевдомотивы» и «Мотив интереса и привлекательности политики». Разное значение в группах имеет «Мотив власти над людьми». Младшая возрастная группа     (от18 – до 22 лет)придаёт ему большее значение – ставит на третье место. С возрастом значение данного мотива уменьшается – с третьего места до пятого в старшей возрастной группе (от 32 – до 43 лет).       

Результаты оценки идеального и реального политиков, а также себя, по методу семантического дифференциала в разных возрастных группах представлены на рис. 2.4, 2.5, 2.6.

            Рис.2.4 Результаты исследования по методике семантического дифференциала для испытуемых первой группы (от 18 – до 22 лет).

Рис.2.5 Результаты исследования по методике семантического дифференциала для испытуемых второй группы (от 23 – до 31 года).

 

Рис.2.6 Результаты исследования по методике семантического дифференциала для испытуемых третьей группы (от 32 – до 43 лет).

Анализируя рисунки 2.4, 2.5, 2.6,  можно сказать, что наибольшие расхождения в представлении идеального и типичного политика во всех группах   выявили  по следующим  психологическим характеристикам: добросовестность, независимость, уверенность, общительность, самостоятельность и невозмутимость. В младшей возрастной группе (от 18 – до 22 лет) больше расхождений между представлениями об идеальном и типичном политике. С возрастом профили качеств идеального и реального политиков становится более идентичными, но выраженность качеств типичного политика ниже, чем у идеального. 

Рис.2.7 Результаты представления об идеальном политике для всех трёх групп по методике семантического дифференциала

Анализируя рис.2.7. мы можем говорить, что полученные результаты о предоставление об идеальном политике всех трёх групп существенной разницы между собой не имеют. Все три группы данной выборки поддерживают в идеальном образе политика следующие психологические характеристики: доброта, независимость, отзывчивость, энергичность, уравновешенность, самостоятельность.

Рис.2.8 Результаты представления о типичном политике для всех трёх групп по методике семантического дифференциала

Анализируя рисунок 2.8. мы можем говорить о том, что полученные результаты представления о типичном политике представителей всех трёх групп имеют ряд различий в следующих психологических характеристиках: общительность, отзывчивость, дружелюбие, самостоятельность.

            Рис.2.9. Результаты представления о самом себе для всех трёх групп по методике семантического дифференциала.

Анализируя рисунок 2.9, мы можем говорить о том, что полученные представления о самом себе представителей всех трёх групп имеют большое число отличий и имеют сходство лишь на такой психологической характеристике, как справедливость. Это говорит о том, что испытуемые, принявшие участие в эксперименте, имеют различные самооценки и образ представления самого себя.