Способы проведения собеседования. Способы ведения беседы. Форма записи интервью

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Собеседование один на один (интервьюер беседует индивидуально                     с каждым кандидатом);

·  Собеседование с несколькими сотрудниками отдела управления персоналом одновременно;

·  Последовательные собеседования (состоящие из нескольких этапов),              такие собеседования больше распространены в тех случаях, когда требуется особенная ответственность работника.

Британский метод основан на личной беседе с кандидатом членов кадровой комиссии. Немолодые джентльмены, сидящие вокруг стола, интересуются родословной, традициями семьи, местом, где кандидат получил образование. Если кандидат успешно отвечает на заданные вопросы, то он быстро принимается.

Немецкий метод основан на предварительной подготовке кандидатами значительного числа документов с обязательными письменными рекомендациями известных ученых, руководителей, политиков. Экспертная комиссия из компетентных специалистов анализирует представленные документы с рекомендациями и следит за правильностью их оформления. Кандидаты на вакантные места проходят целый ряд обязательных строгих процедур, разделенных во времени. Устройство на работу достаточно сложное дело.

Американский подход сводится к проверке интеллектуальных способностей и психологическому тестированию с использованием компьютеров и наблюдению за кандидатами в неформальной обстановке. Например, во время уикэнда, презентации, званного обеда. При этом обращается большое внимание на потенциал человека и недостатки его личности, что не всегда подтверждает возможность работы подобранного таким способом менеджера в команде. Однако он позволяет выявить скрываемые недостатки личности, которые могут быть недопустимы для работы в конкретной фирме.

В идеале интервьюер должен знать следующее:

-  название работы,

-  местонахождение работы,

-  должностные обязанности внутри организации, включая задания, их цель, требуемые результаты,

-  специфические детали: ответственность за выполнение работы,                          за материалы, бюджет, работу персонала и т.д.,

-  условия работы (режим работы, предоставление первого отпуска) и оплаты труда (оплата сверхурочных часов, льготы и т.п.);

-  обучение,

-  кто будет ответственен за работника,

-  с кем будет работать сотрудник,

-  перспективы роста внутри организации и т.п.

В идеале интервьюер будет стараться:

-  установить факты;

-  проверить точность предоставляемой информации;

-  получить представление о том, что из себя представляет кандидат как человек, как профессионал;

-  определить, как развивалась личность и карьера кандидата;

-  решить, будут ли они развиваться в организации и дальше;

-  узнать намерения кандидата на будущее;

-  выявить, какие ситуации, задачи предпочитает кандидат;

-  дать кандидату полное представление об организации.

Методики, помогающие интервьюерам получать нужную информацию:

-  расслабление кандидата,

-  бессловесные побуждения,

-  наблюдение за реакцией и поведением кандидата (анализ невербального поведения, совпадение или расхождение слов и жестов, мимики претендента),

-  соответствующие способы ведения беседы (типы вопросов).

Что самое важное при проведении собеседований:

«Слушать, слушать и слушать. Слушайте внимательнее!»

Способы ведения беседы:

Проверка. Интервьюеры могут проверять точность информации, полученной ими от кандидатов, как из анкет, так и во время собеседования.

Пояснение. Важно, чтобы интервьюер понимал, что кандидат имел в виду.      Если он не уверен, он может прямо попросить кандидата пояснить, как возникла та или иная ситуация.

Перефразирование. Перефразирование может помочь интервьюеру проверить и прояснить информацию, помочь кандидату увидеть пробелы в своих объяснениях и пояснить их.

Фокусировка. Когда у интервьюера мало времени, он должен получить важную информацию как можно быстрее. Интервьюер начинает с общего вопроса, затем уточняет и т.д. в зависимости от ответов кандидата. Что Вам нравится в Вашей работе? Что именно?

Обобщение. Интервьюер строит представление о кандидате по частям, старясь распознать общее в частном. Если определенная характеристика подтверждена несколькими комментариями кандидата, то интервьюер может предположить, что она есть в действительности. Однако, если такой информации не достаточно, интервьюер может обобщить сказанное кандидатом.

Давление. Некоторые интервьюеры используют давление на кандидата для того, чтобы увидеть, как претендент ведет себя в напряженной ситуации.

Примерные вопросы для собеседования:

Каковы ваши личные цели? Какие шаги вы предпримите, чтобы достичь своих личных целей?

Почему вы хотите работать именно в этой фирме, на этой должности?

Сколько часов в день вы можете энергично работать?

Что вы знаете о нашей компании, как бы вы её оценили?

Можете ли вы быть требовательным к вашим подчиненным?

Что вы думаете о клиентах? Назовите пять основных характеристик, присущих типичному клиенту.

Что лучше всего квалифицирует вас как достойного кандидата

Похожие материалы

Информация о работе