1 Анализ служебного назначения машины, узла,
детали. Описание конструктивных особенностей
детали и условий ее эксплуатации
Предложенная на производстве деталь – крышка 1.1650-58.10-01 – является составной частью крышки 1.1650-58.10-00СБ корпуса редуктора 1.1650-58.09-00СБ центрифуги ФВШ-401К-01.
Центрифугами называются машины, в которых осуществляется разделение неоднородных систем в центробежном поле.
Центрифуга ФВШ-401К-01 – фильтрующая, вертикальная, со шнековой выгрузкой осадка.
Центрифуга предназначена для непрерывного разделения высокоагрессивных суспензий на твердую и жидкую фазы путем фильтрации через специальное сито.
Технические данные центрифуги представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Техническая характеристика центрифуги
ФВШ-401К-01
1 |
Максимальный внутренний диаметр ротора, мм |
405 |
2 |
Частота вращения ротора, об/мин |
2650±260 |
3 |
Фактор разделения на максимальном диаметре |
1588 |
4 |
Относительная частота вращения шнека, об/мин |
50 |
5 |
Максимальный момент, передаваемый редуктором, кГ´см |
200 |
Электродвигатель главного привода центрифуги: |
||
6 |
Тип |
4А160М4ХУЗ |
7 |
Мощность, кВт |
18,5 |
8 |
Частота вращения, об/мин |
1500 |
9 |
Габаритные размеры центрифуги без виброизолирующего устройства, мм |
1950´1300´1800 |
10 |
Масса центрифуги, кг |
1785 |
Центрифуга состоит из следующих основных узлов (см. рисунок 1.1): ротора 3, шнека 4, станины 7, планетарного редуктора 6, кожуха 5, трубы питания 2, привода 13, блокирующего устройства 8, рамы 9 с маслостанцией и нижней рамы 10 с амортизаторами 16.
Основным рабочим узлом центрифуги ФВШ-401К-01 является конический ротор, стенки которого снабжены сквозными профилированными щелями, расположенными параллельно. На внутренней поверхности ротора выложено и закреплено специальное тонколистовое сито.
Внутри ротора, соосно с последним, расположен шнек, назначение которого – непрерывно удалять осадок из ротора. Шнек вращается в ту же сторону, что и ротор, но с несколько большей скоростью.
Разница в скоростях вращения ротора и шнека создается планетарным редуктором.
Базовым узлом центрифуги, на котором устанавливаются ее основные узлы, является станина.
Для предотвращения передачи вибрации на несущую конструкцию при работе центрифуги станина смонтирована на раме с виброизолирующим устройством, что позволяет устанавливать центрифугу у заказчика без специального фундамента.
К станине крепится кожух, который образует полость для сбора и отвода фильтра и осадка.
Подача суспензии в ротор осуществляется через трубу питания, расположенную соосно ротору и закрепленную в крышке кожуха.
Суспензия, пройдя по трубе питания, попадает на стенки внутреннего конуса шнека, разгоняется им и, через загрузочные окна, центробежной силой выбрасывается на поверхность сита ротора. Здесь жидкая фаза отфильтровывается, а осадок транспортируется витками шнека по поверхности сита в сторону большего диаметра ротора.
Достигнув кромки ротора, осадок переходит на конусное кольцо, откуда центробежной силой отбрасывается на стенки кожуха, а оттуда выводится непрерывно подаваемой смывной жидкостью.
Жидкая фаза, пройдя дренажные щели ротора, попадает в полость кожуха ротора и по сливной трубе удаляется из машины.
Процесс отделения твердой фазы от жидкой, выгрузка и вывод осадка и слив фильтрата происходит в центрифуге непрерывно.
Планетарный редуктор является частью центрифуги и служит для передачи вращения ротора шнеку. Таким образом обеспечивается увеличение скорости вращения шнека по сравнению со скоростью вращения ротора.
Редуктор (см. рисунок 1.2) состоит из цилиндрического корпуса 5 (1.1650-58.09-00СБ), закрытого сверху и снизу крышками. На верхнюю крышку редуктора 15 напрессовывается фланец 17, к которому в свою очередь крепится ротор. На нижнюю крышку редуктора напрессовывается и крепится болтами ведомый шкив 19 ременной передачи центрифуги. В полости шкива расположена фрикционная муфта, при помощи которой входной вал поз. 9 удерживается от вращения во время работы центрифуги.
Редуктор имеет две зубчатые планетарные передачи.
Передача I ступени образуется вал-шестерней 8, сопряженной через шлицевое соединение с входным валом 9, тремя саттелитными шестернями 12, вращающимися на бронзовых втулках, посаженных на оси (бронзовые втулки установлены в нижней крышке корпуса редуктора и сопряженной с ней щекой 20) зубчатым венцом I ступени 11, в который запрессована вал-шестерня 4 планетарной передачи II ступени.
Передача II ступени образуется солнечной шестерней 4, тремя сателлитами II ступени 10, также вращающимися на втулках, и зубчатым венцом II ступени, выполненным непосредственно в корпусе редуктора.
Вал-шестерня I ступени 8 и вал-шестерня II ступени 4 в сборе с венцом I ступени 11 вращаются в радиальных шарикоподшипниках 3, 6 и 7.
Водило второй ступени выполнено заодно с валом шнека. Опорами водила служит комплект из двух радиально-упорных шарикоподшипников 2 и одного игольчатого 1. Игольчатый подшипник воспринимает радиальную нагрузку. Нижний радиально-упорный шарикоподшипник воспринимает радиальную и вертикальную осевую нагрузки, а верхний служит для создания предварительного натяга в подшипниках.
В верхней и нижней крышках редуктора установлены резиновые манжеты, предотвращающие утечку масла из редуктора и попадания внутрь его пыли и грязи.
Крышка является составной частью корпуса редуктора. Вместе с корпусом и второй крышкой она образует замкнутую полость редуктора, предотвращая тем самым вытекание масла из редуктора, а также служит для ориентации деталей относительно друг друга.
Исполнительными поверхностями являются (см. рисунки 1.2 и 1.3):
1) наружные поверхности 13, 16 и И крышки, которые служат для соединения редуктора с ротором центрифуги;
2) внутренние поверхности 30, Ж и 43, необходимые для восприятия радиальной и вертикальной осевой нагрузок вала шнека;
3) поверхности отверстий 15, 19 и 20, которые необходимы для слива масла из внутренних поверхностей редуктора.
Основными базирующими поверхностями являются (см. рисунки 1.2 и 1.3):
1) поверхность 4, которая является установочной базой и лишает крышку 3-х степеней свободы: перемещения вдоль одной координатной оси и вращения вокруг двух других;
2) поверхность Е, она является двойной опорной базой и лишает деталь перемещения вдоль двух координатных осей.
3) Отверстие 6, оно лишает крышку шестой степени свободы и вращения вокруг своей оси.
Поверхности 13, 16, И, 23, 25, 28, 30, 31, 32, 34, 35, Ж, 41, 43 являются вспомогательными базирующими поверхностями.
Остальные поверхности – свободные.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.