Назначение и основные типы механизированных крепей. Техническая характеристика крепи Глиник-22/47 линейная секция, страница 16

3.19.     Запрещается пуск в работу конвейера при неукрепленной приводной или натяжной головки, ненатянутой цепи, отсутствии предохранительных щитков и кожухов, неисправной сигнализации.

3.20.     Запрещается перемещение людей по конвейерной линии и переход через конвейер во время его работы.

3.21.     Запрещается во время работы конвейера очищать его выравнивать рештаки, соединять и рассоединять цепи, надевать на звездочки соскочившую цепь, надевать предохранительные щитки и кожуха, выравнивать и направлять двтжение цепи стойками, ломами и др.

3.22.     При ручной доставке материалов рабочим необходимо располагаться на таком расстоянии друг от друга, чтобы было возможно передавать материалы из рук в руки; доставка материалов броском запрещается. Запрещается доставка крепежных материалов по незакрепленному пространству лавы или штрека.

3.23.     Крепежный материал и оборудование доставляемое забойным конвейером, необходимо укладывать так, чтобы передний конец по ходу движения упирался в скребок, а задний лежал на скребке. Запрещается снимать стойки за передний конец.

3.24.     Транспортирование крепежных по забойному конвейеру под комбайном разрешается только при отключенном комбайне и при условии, что эти материалы не превышают допустимых размеров для прохода под комбайном и в присутствии машиниста комбайна, готового в случае необходимости, немедленно остановить конвейер. Транспортирование под комбайном крупногабаритных кусков угля и породы запрещается.

3.25.     Запрещается доставка крепежных и других материалов по забойному конвейеру при работающем комбайне.

3.26.     При снятии или укладке путей рабочий должен применять только предназначенный для этой цели исправные инструменты и приспособления.

3.27.     На прямых участках пути шпалы должны укладываться перпендикулярно оси пути. Расстояние между осями шпал не должно превышать 1000мм. Стыки рельсов надо располагать на весу между шпалами, зазор между стыками рельсов должен быть не более 5мм. Рельсы между собой должны соединяться накладками и болтами.

3.28.     Укладка пути должна производиться по шаблону; головки рельс на прямолинейных участках пути должны быть на одном уровне; отклонение от нормальной ширины не должно превышать +4, -2мм.

3.29.     При настилке пути в наклонной выработке, выше места работы по настилке (наращиванию пути), должен быть установлен ограждающий барьер. Работы по доставке рельсовым путем, выше установленного барьера, во время ведения работ по настилке пути, запрещается.

3.30.     Доставленный крепежный материал для крепления конв. и вент.штреков, должен складироваться с сохранением ходового отделения у верхнего борта_штрека не менее 0,7м., и исключающем возможность скатывания со штабеля

Список используемой литературы

1. Топорков А.А., Соколов А.И., Лебедев А.Д. Машинист горных выемочных машин: Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. М. Недра, 1994 - 485 с.

2.Бо^ва Ю. С, Сафонов Г. Н. Проходчик горных выработок. Учебник для учащихся профтехобразования и рабочих на производстве. - М.: Недра, 1989.- , 414 с.

З.Яцких В. Г., Спектор Л. А., Кучерявый А. Г. Горные машины и комплексы. Под ред. В. Г. Яцких. 5-е изд., перераб. и доп. - М:Недра, 1994. -400.

4.Фенченко П. Н., Евдокимов Ф. И. Охрана труда в угольных шахтах: Учебник для профтехобразования. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1987.

-    304 с.

V 4^фенченко П. Н., Евдокимов Ф. И. Охрана труда в угольных шахтах: Учебник для профтехобразования. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Недра, 1987.

-    304 с.

5.Сафонов Г. Н. Охрана труда при подземной разработке месторождений: Учебник для учащихся профтехобразования и рабочих на производстве. - М.: Недра, 1990. - 206 с.

б.Кащеев В. Д., Ковальчук А. Б. Горное дело. 2-ое изд., перераб. и доп.

-    М.: Недра, 1979. - 424 с.

7. Типовая инструкция по охране труда для горнорабочего очистного забоя. -М.: Недра, 198l\- 30