Условия торговли и факторы влияющие на условия торговли. Типы экономического роста. Виды торговой политики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выигрыш от внешней торговли. Междун. торговля и интересы потреб., производ…

Условия торговли и факторы влияющ. на условия торговли. Типы экон. роста

Виды торговой политики.

Выигрыш от торговли зависит от уровня мировой цены и объёма торговли, они определяются в результате установления равновесия между спросом и предлож. на рынке.

Выигрыш потребителя это разница между максимальной ценой, которую потребителди были согласны заплатить, и суммой которую они фактически платили, исходя из рыночной цены. На графике это площадь между спросом (Д) и линией рыночной цены (Ре)

Выигрыш производителей равен разности между выручкой по рыночной цене и суммой, которую бы они выручили по min  возможной цене; на графике это площадь между кривой предлож. и линией рвночной цены.

Владельцы факторов производства

Условия торговли – это показатель для оценки того, на сколько выгодна стране внешняя торговля.

Виды экон. показателя условия торговли:

·  товарные или частные бартерные условия торг-ли, это соотношения индекса экспортных цен к индексу импортных цен. Если индекс выше 1 или  100%, это означ. повышение благосостояния страны. Страна получает больший выигрыш от внешн. торговли. Индекс меньше 1, это означ. падение.

·  доходные условия торговли – это индекс, показыв. потенциал страны импортир. товары за счёт выручки, получаемой от экспорта в целом. Он рассчитывается как товарные условия торговли, умноженные на количественный индекс экспорта.

·  факторные условия торговли – это индекс, показыв. какое кол-во импорта может быть получено на еденицу роста произ-ти в экспортных отраслях; расчитыв. как товарные условия торговли * на индекс производ-ти экспортных отраслей.

Факторы влияющ. на условия торговли:

1.   колебание спроса на отдельные товары в соответствии с колебанием цен.

2.  изменение условий пр-ва.

3.  степень монополиз. рынков отдельных товаров.

4.  типы экон. роста.

С точки зрения воздействия экон. роста на междун. торговлю различают:

a.  экспортно-расширяющий рост – это расширение пр-ва товара, кот. страна экспортирует. Это ведёт к ухудшению условий торговли страны в пользу её торговых партнёров.

b.  импорто-замещающий рост – это расширение пр-ва того товара, кот. страна импортирует. Ведёт к улучшению условий торговли страны.

c.  нейтральный рост – это увелич. физического объёма междун. торговли без изменения условий торговли между странами.

Внешнеторговая политика – это целенаправленное воздействие гос-ва на торговое отношение с др. странами.

Политика свободной торговли – это min вмешат-во гос-ва во внешнюю торговлю она развивается на основе свободных рыночных сил: спроса и предлож.

Протекционизм – это госуд-ая политика защиты внутреннего рынка от иностр. конкуренции. Обычно сдерживается импорт и стимулируется экспортное пр-во.

Последствия протекционизма:

Положительные:

·  защита опред. отраслей произ-ва, когда в др. странах они уже более развиты.

·  огранич. иностр. конкуренции с целью недопустить формир-е не эффективной для данной страны структуры экон-ки.

·  сокращение безработицы.

·  обеспеч. экон. и политич. независ-ти.

·  урегулирование платёжного баланса.

Отрицательные:

·  устранение иностранной конкуренции может привести к застою, т.к ослабляется заинтер-ость отеч. предпр-лей в повыш. технич. уровня и эффективн. пр-ва.

·  возможно поавшение монопольной власти произ-лей.

Виды протекционизма:

1)  Селективный – направлен против отдельных стран или отдельных товаров.

2)  Отраслевой – защищает опред. отрасли

3)  Коллективный – проводится объед-ми стран в отношении стран не входящих в это объед-ие.

4)  Скрытый протекционизм – осущ. методами внутр. экон политики.

Таможенный тариф. Виды таможенных пошлин их функции.

Сущность и формы МДК

Прямые зарубежные инвестиции и международные корпорации.

Таможенный тариф – это инструмент торговой политики и гос. регулир. внутреннего рынка страны при его взаимод. с мировым рынком.

- Систематизированный перечень таможенных пошлин.

- Конкретная ставка таможенной пошлины, подлеж. уплате при вывозе или ввозе опред-го товара на таможенную территорию страны.

Функции таможенных пошлин:

фискальная. Поскольку таможенные пошлины явл. одной из статей доходной части бюджета, она относится как и к экспортным, так и к импортным пошлинам.

протекционистская или защитная. Гос-во с помощью таможенной пошлины поднимает цены на импортир. товар, снижает его конкурентно-способн. и таким образом защищает внутр. рынок.

балансировочная. Относится к экспортным пошлинам, они устанавливаются с целью предотвращ. не желательного экспорта отдельных товаров.

Классификация пошлин:

1)  По объекту обложения:

- импортные. – экспортные; - транзитные (взим-ся с товаров, пересек. национ. территорию транзитом.)

2)  По способу взимания:

- специфические, взимаются в виде фиксир. денежной суммы с еден. измерения (с веса и т.д)

- адвалорная, взим. в виде процента с единицы товара (т.е 25% с авто.)

- комбинированная, товар одновременно облаг. и адвалорной и специфической.

- альтернативная, по решению таможенных органов выбирается или адвалорная, или специфическая.

3)  В зависимости от договорно-политич. отношений между странами:

- преференциальные, особо льготные, ниже min, зачастую равны нулю.

- конвенционные или договорные; они min и использ. тогда, когда страны подписывают договор о режиме наиб-го благоприятствования

- автономные, это пошлины вводимые на основании односторонних решений, органов гос. власти страны, могут быть в 2-3 раза больше ост-х.

4)  По характеру:

- сезонные, прим. для оперативного регулир-я торговли продукции сезонного

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
135 Kb
Скачали:
0