Условия торговли и факторы влияющие на условия торговли. Типы экономического роста. Виды торговой политики

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Выигрыш от внешней торговли. Междун. торговля и интересы потреб., производ…

Условия торговли и факторы влияющ. на условия торговли. Типы экон. роста

Виды торговой политики.

Выигрыш от торговли зависит от уровня мировой цены и объёма торговли, они определяются в результате установления равновесия между спросом и предлож. на рынке.

Выигрыш потребителя это разница между максимальной ценой, которую потребителди были согласны заплатить, и суммой которую они фактически платили, исходя из рыночной цены. На графике это площадь между спросом (Д) и линией рыночной цены (Ре)

Выигрыш производителей равен разности между выручкой по рыночной цене и суммой, которую бы они выручили по min  возможной цене; на графике это площадь между кривой предлож. и линией рвночной цены.

Владельцы факторов производства

Условия торговли – это показатель для оценки того, на сколько выгодна стране внешняя торговля.

Виды экон. показателя условия торговли:

·  товарные или частные бартерные условия торг-ли, это соотношения индекса экспортных цен к индексу импортных цен. Если индекс выше 1 или  100%, это означ. повышение благосостояния страны. Страна получает больший выигрыш от внешн. торговли. Индекс меньше 1, это означ. падение.

·  доходные условия торговли – это индекс, показыв. потенциал страны импортир. товары за счёт выручки, получаемой от экспорта в целом. Он рассчитывается как товарные условия торговли, умноженные на количественный индекс экспорта.

·  факторные условия торговли – это индекс, показыв. какое кол-во импорта может быть получено на еденицу роста произ-ти в экспортных отраслях; расчитыв. как товарные условия торговли * на индекс производ-ти экспортных отраслей.

Факторы влияющ. на условия торговли:

1.   колебание спроса на отдельные товары в соответствии с колебанием цен.

2.  изменение условий пр-ва.

3.  степень монополиз. рынков отдельных товаров.

4.  типы экон. роста.

С точки зрения воздействия экон. роста на междун. торговлю различают:

a.  экспортно-расширяющий рост – это расширение пр-ва товара, кот. страна экспортирует. Это ведёт к ухудшению условий торговли страны в пользу её торговых партнёров.

b.  импорто-замещающий рост – это расширение пр-ва того товара, кот. страна импортирует. Ведёт к улучшению условий торговли страны.

c.  нейтральный рост – это увелич. физического объёма междун. торговли без изменения условий торговли между странами.

Внешнеторговая политика – это целенаправленное воздействие гос-ва на торговое отношение с др. странами.

Политика свободной торговли – это min вмешат-во гос-ва во внешнюю торговлю она развивается на основе свободных рыночных сил: спроса и предлож.

Протекционизм – это госуд-ая политика защиты внутреннего рынка от иностр. конкуренции. Обычно сдерживается импорт и стимулируется экспортное пр-во.

Последствия протекционизма:

Положительные:

·  защита опред. отраслей произ-ва, когда в др. странах они уже более развиты.

·  огранич. иностр. конкуренции с целью недопустить формир-е не эффективной для данной страны структуры экон-ки.

·  сокращение безработицы.

·  обеспеч. экон. и политич. независ-ти.

·  урегулирование платёжного баланса.

Отрицательные:

·  устранение иностранной конкуренции может привести к застою, т.к ослабляется заинтер-ость отеч. предпр-лей в повыш. технич. уровня и эффективн. пр-ва.

·  возможно поавшение монопольной власти произ-лей.

Виды протекционизма:

1)  Селективный – направлен против отдельных стран или отдельных товаров.

2)  Отраслевой – защищает опред. отрасли

3)  Коллективный – проводится объед-ми стран в отношении стран не входящих в это объед-ие.

4)  Скрытый протекционизм – осущ. методами внутр. экон политики.

Таможенный тариф. Виды таможенных пошлин их функции.

Сущность и формы МДК

Прямые зарубежные инвестиции и международные корпорации.

Таможенный тариф – это инструмент торговой политики и гос. регулир. внутреннего рынка страны при его взаимод. с мировым рынком.

- Систематизированный перечень таможенных пошлин.

- Конкретная ставка таможенной пошлины, подлеж. уплате при вывозе или ввозе опред-го товара на таможенную территорию страны.

Функции таможенных пошлин:

фискальная. Поскольку таможенные пошлины явл. одной из статей доходной части бюджета, она относится как и к экспортным, так и к импортным пошлинам.

протекционистская или защитная. Гос-во с помощью таможенной пошлины поднимает цены на импортир. товар, снижает его конкурентно-способн. и таким образом защищает внутр. рынок.

балансировочная. Относится к экспортным пошлинам, они устанавливаются с целью предотвращ. не желательного экспорта отдельных товаров.

Классификация пошлин:

1)  По объекту обложения:

- импортные. – экспортные; - транзитные (взим-ся с товаров, пересек. национ. территорию транзитом.)

2)  По способу взимания:

- специфические, взимаются в виде фиксир. денежной суммы с еден. измерения (с веса и т.д)

- адвалорная, взим. в виде процента с единицы товара (т.е 25% с авто.)

- комбинированная, товар одновременно облаг. и адвалорной и специфической.

- альтернативная, по решению таможенных органов выбирается или адвалорная, или специфическая.

3)  В зависимости от договорно-политич. отношений между странами:

- преференциальные, особо льготные, ниже min, зачастую равны нулю.

- конвенционные или договорные; они min и использ. тогда, когда страны подписывают договор о режиме наиб-го благоприятствования

- автономные, это пошлины вводимые на основании односторонних решений, органов гос. власти страны, могут быть в 2-3 раза больше ост-х.

4)  По характеру:

- сезонные, прим. для оперативного регулир-я торговли продукции сезонного

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
135 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.