Выигрыш от внешней торговли. Междун. торговля и интересы потреб., производ… |
Условия торговли и факторы влияющ. на условия торговли. Типы экон. роста |
Виды торговой политики. |
Выигрыш от торговли зависит от уровня мировой цены и объёма торговли, они определяются в результате установления равновесия между спросом и предлож. на рынке. Выигрыш потребителя это разница между максимальной ценой, которую потребителди были согласны заплатить, и суммой которую они фактически платили, исходя из рыночной цены. На графике это площадь между спросом (Д) и линией рыночной цены (Ре) Выигрыш производителей равен разности между выручкой по рыночной цене и суммой, которую бы они выручили по min возможной цене; на графике это площадь между кривой предлож. и линией рвночной цены. Владельцы факторов производства |
Условия торговли – это показатель для оценки того, на сколько выгодна стране внешняя торговля. Виды экон. показателя условия торговли: · товарные или частные бартерные условия торг-ли, это соотношения индекса экспортных цен к индексу импортных цен. Если индекс выше 1 или 100%, это означ. повышение благосостояния страны. Страна получает больший выигрыш от внешн. торговли. Индекс меньше 1, это означ. падение. · доходные условия торговли – это индекс, показыв. потенциал страны импортир. товары за счёт выручки, получаемой от экспорта в целом. Он рассчитывается как товарные условия торговли, умноженные на количественный индекс экспорта. · факторные условия торговли – это индекс, показыв. какое кол-во импорта может быть получено на еденицу роста произ-ти в экспортных отраслях; расчитыв. как товарные условия торговли * на индекс производ-ти экспортных отраслей. Факторы влияющ. на условия торговли: 1. колебание спроса на отдельные товары в соответствии с колебанием цен. 2. изменение условий пр-ва. 3. степень монополиз. рынков отдельных товаров. 4. типы экон. роста. С точки зрения воздействия экон. роста на междун. торговлю различают: a. экспортно-расширяющий рост – это расширение пр-ва товара, кот. страна экспортирует. Это ведёт к ухудшению условий торговли страны в пользу её торговых партнёров. b. импорто-замещающий рост – это расширение пр-ва того товара, кот. страна импортирует. Ведёт к улучшению условий торговли страны. c. нейтральный рост – это увелич. физического объёма междун. торговли без изменения условий торговли между странами. |
Внешнеторговая политика – это целенаправленное воздействие гос-ва на торговое отношение с др. странами. Политика свободной торговли – это min вмешат-во гос-ва во внешнюю торговлю она развивается на основе свободных рыночных сил: спроса и предлож. Протекционизм – это госуд-ая политика защиты внутреннего рынка от иностр. конкуренции. Обычно сдерживается импорт и стимулируется экспортное пр-во. Последствия протекционизма: Положительные: · защита опред. отраслей произ-ва, когда в др. странах они уже более развиты. · огранич. иностр. конкуренции с целью недопустить формир-е не эффективной для данной страны структуры экон-ки. · сокращение безработицы. · обеспеч. экон. и политич. независ-ти. · урегулирование платёжного баланса. Отрицательные: · устранение иностранной конкуренции может привести к застою, т.к ослабляется заинтер-ость отеч. предпр-лей в повыш. технич. уровня и эффективн. пр-ва. · возможно поавшение монопольной власти произ-лей. Виды протекционизма: 1) Селективный – направлен против отдельных стран или отдельных товаров. 2) Отраслевой – защищает опред. отрасли 3) Коллективный – проводится объед-ми стран в отношении стран не входящих в это объед-ие. 4) Скрытый протекционизм – осущ. методами внутр. экон политики. |
Таможенный тариф. Виды таможенных пошлин их функции. |
Сущность и формы МДК |
Прямые зарубежные инвестиции и международные корпорации. |
Таможенный тариф – это инструмент торговой политики и гос. регулир. внутреннего рынка страны при его взаимод. с мировым рынком. - Систематизированный перечень таможенных пошлин. - Конкретная ставка таможенной пошлины, подлеж. уплате при вывозе или ввозе опред-го товара на таможенную территорию страны. Функции таможенных пошлин: 1 фискальная. Поскольку таможенные пошлины явл. одной из статей доходной части бюджета, она относится как и к экспортным, так и к импортным пошлинам. 1 протекционистская или защитная. Гос-во с помощью таможенной пошлины поднимает цены на импортир. товар, снижает его конкурентно-способн. и таким образом защищает внутр. рынок. 1 балансировочная. Относится к экспортным пошлинам, они устанавливаются с целью предотвращ. не желательного экспорта отдельных товаров. Классификация пошлин: 1) По объекту обложения: - импортные. – экспортные; - транзитные (взим-ся с товаров, пересек. национ. территорию транзитом.) 2) По способу взимания: - специфические, взимаются в виде фиксир. денежной суммы с еден. измерения (с веса и т.д) - адвалорная, взим. в виде процента с единицы товара (т.е 25% с авто.) - комбинированная, товар одновременно облаг. и адвалорной и специфической. - альтернативная, по решению таможенных органов выбирается или адвалорная, или специфическая. 3) В зависимости от договорно-политич. отношений между странами: - преференциальные, особо льготные, ниже min, зачастую равны нулю. - конвенционные или договорные; они min и использ. тогда, когда страны подписывают договор о режиме наиб-го благоприятствования - автономные, это пошлины вводимые на основании односторонних решений, органов гос. власти страны, могут быть в 2-3 раза больше ост-х. 4) По характеру: - сезонные, прим. для оперативного регулир-я торговли продукции сезонного |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.