Специальные налоговые режимы. Упрощенная система налогообложения. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Возможность применения специальных налоговых режимов (систем налогообложения) предусмотрено пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 27.12.91 №2118-1  "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред.от 31.12.2001; далее-Закон №2118-1)

Перечень специальных налоговых режимов приводится в статье 18 части первой НКРФ. Эта статья кодекса начнет действовать со дня принятия Закона №2118-1 утратившим силу. Возможно также, что до этого момента в нее еще будут внесены изменения.

Федеральный закон от 24.07.2002 №104-ФЗ (далее –Закон №104-ФЗ), который дополняет раздел VIII.1 Налогового кодекса РФ (посвященный специальным налоговым режимам) новыми главами. Речь идет о главе 262 "Упрощенная система налогообложения" (далее- глава 262 ) и глава 263 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НКРФ.

Обе главы вводятся в действие с 1 января 2003 года и существенно меняют условия применения этих налоговых режимов.

 2.Упращенная система налогообложения

По мнению специалистов в области малого и среднего предпринимательства, новое налоговое законодательство не решает многих проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства, а следовательно , не может быть достаточным стимулом для развития всего малого предпринимательства в стране. Фактически оно применимо только для микробизнеса и призвано помогать развитию в основном посреднического, торгового бизнеса и сферы услуг.

К основным недостаткам этого законодательства можно отнести то, что:

         -вводится ограничение по применению упрощенной системы – не выше 15млн. руб. доходов от реализации;

         -новая система фактически ликвидирует патенты, хотя это доступная и очень простая система для предпринимателей, и было бы логично дать им право выбора - заменить по желанию единый налог оплатой стоимости патента;

         -чтобы пользоваться льготами, в частности не платить НДС, малые предприятия должны выдавать продукт исключительно конечным потребителям. Поэтому в середину производственной цепочки никакое малое предприятие не встанет, поскольку в этом случае оно попадает в невыгодное положение: тот, кто у него покупает, не имеет права на возмещение НДС, а значит, промышленным малым предприятиям невозможно воспользоваться новыми льготами;

       -за бортом оказались и венчурные предприятия, создаваемые в научно-технической сфере, то есть в области высоких технологий.

          При переходе на упрощенную систему к организациям, ранее применявшим общий режим налогообложения с использованием метода начислений, предъявляются следующие требования:

       -на дату перехода в налоговую базу должны быть включены суммы денежных средств. Полученные в период применения общего режима в оплату по договорам, которые налогоплательщик будет исполнять после перехода на упрощенную систему;

       -на дату перехода в налоговом учете должна быть отражена остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации. В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщика, оплата которых будет произведена после перехода на упрощенную систему, остаточная стоимость учитывается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была проведена оплата такого объекта основных средств;

       -не включается в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения;

        -расходы, осуществляемые налогоплательщиком после перехода на упрощенную систему, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была произведена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была произведена после перехода организации на упрощенную систему;

         -не вычисляются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему в оплату расходов налогоплательщика, если до перехода эти расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организации.

          Для организаций, применявших упрощенную систему, при переходе на общий режим налогообложения эти требования таковы:

         -не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы;

          -расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов;

           -в налоговом учтена дату перехода отражается остаточная стоимость основных средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вычетом сумм амортизации, исчисленной за период применения упрощенной системы. При этом суммы расходов на приобретение основных средств , принятых при исчислении налоговой базы  за этот период, если они превысили суммы амортизации, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода, а полученная разница признается доходом при  переходе на общий режим налогообложения.

             В соответствии со ст.346.12 Федерального закона №104-ФЗ налогоплательщиками признаются

Похожие материалы

Информация о работе