Разработка стратегии и комплекса маркетинга для сети пивоваренных ресторанов «Тинькофф». Системы маркетинговой информации и маркетинговые исследования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предприятие включает в число своих конкурентов предприятия, которые продают товары такого же назначения. Эта группа довольно большая, т.к. это  любой магазин, продающий пиво, и продукты питания. К конкурентам данного уровня можно отнести сети супермаркетов «Седьмой континент», «Сибирская копеечка», «Мосмар» и д.р.

Ресторанная индустрия характеризуется низкими барьерами вхождения на рынок. Требуется сравнительно небольшой капитал, чтобы начать свое дело. Некоторые предприниматели, открывшие свои рестораны почти без конкурентной борьбы, за год наживают себе четыре или даже пять конкурентов. Это означает, что всегда следует предвидеть появление конкурентов и действовать исходя их предпосылки, что конкуренция – непреложный факт бизнеса. И еще одна важная предпосылка – главная цель – угодить клиенту, потому что клиент может уйти к вашему конкуренту.


1.6 Анализ рынка и поведение потребителей

Чтобы добиться успеха на рынке, фирмы должны активно использовать такой метод как анализ потребителей. На рынке миллионы потребителей принимают самостоятельные решения, какие товары и в каком количестве приобретать, огромное число предпринимателей – что и как производить, владельцы факторов производства – кому и как их продать. Все эти субъекты тесно связаны через рынок.

Анализ потребителя – это система методов изучения существующих и прогнозирования будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин возникновения неудовлетворённых потребителей.

Для того чтобы фирма успешно смогла удовлетворить потребности потребителей, ей необходимо определить мотивы, побуждающие его к осуществлению выбора покупки товара. Только выяснив, как потребитель осознает, какая продукция ему необходима и почему именно она удовлетворяет его потребности наилучшим образом, можно считать, что товар востребован.

Потребительский рынок – это лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления. Потребители отличаются друг от друга возрастом, уровнем дохода, образованием, склонностью к переездам и вкусами.

Что и как покупает человек – предопределяется его культурными, социальными, личностными и психологическими характеристиками. Большую их часть маркетинг не может контролировать, но принимать во внимание должен. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке:

1.  Культурные факторы:

·  культура – основная сила, предопределяющая желания и все поведение человека;

·  субкультура – более мелкая составляющая любой культуры (национальные общины, религиозные организации, молодёжные организации);

·  общественные классы – относительно стабильные и упорядоченные подразделения человеческого общества, члены которых имеют сходные интересы, ценности и поведенческие нормы;

Для сети рассматриваемых ресторанов культурным фактором будет являться культура. В культуре нашей страны выпивка стоит не на последнем месте.

2.  Социальные факторы:

·  референтные группы – группы, которые влияют на позицию и поведение индивида, с которыми он прямо или косвенно сравнивает свои поступки;

·  семья;

·  роли и статусы;

Для сети рассматриваемых ресторанов социальным фактором будет являться роли и статусы, т.к. ресторан направлен на богатых людей.

3.  Личностные факторы:

·  возраст и этап жизненного цикла семьи;

·  род занятий;

·  материальное положение;

·  стиль жизни – устоявшиеся формы бытия человека;

·  личность и самооценка – совокупность отличительных психологических характеристик человека;

Для сети рассматриваемых ресторанов личностные факторы будут: род занятий, материальное положение, личность и самооценка.

4.  Психологические факторы

·  мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определённых целей;

·  восприятие – процесс, с помощью которого человек отбирает и интерпретирует информацию;

·  убеждения – мысленная характеристика индивидом чего-либо;

·  отношение – относительно устойчивая оценка и определенные чувства

Похожие материалы

Информация о работе