Анализ маркетинговых возможностей. Организация и ее ресурсы. Макросреда маркетинг. Структура отрасли и ее конкуренты

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Рисунок 2 – Динамика структурного портфеля АКБ ОАО в 2004-2006гг.

Таким образом, наблюдается рост кредитования физических лиц: по сравнению с 2004г. кредитование физических лиц в 2006г. увеличилось на 163% при том, что доля кредитов для населения снизилась на 40%.

1.3 Макросреда маркетинга

Производственно-рыночная деятельность любого предприятия испытывает постоянное влияние внешней среды, определяемое действием факторов макросреды. В отличие от факторов микросреды факторы макросреды более стабильны и в силу своей природы не поддаются воздействию маркетинговых мероприятий, вынуждая предприятие приспосабливаться к условиям внешней среды.

К факторам макросреды относятся:

1. Демографические – возрастной состав населения, состояние городского и сельского населения, степень миграции, образовательный уровень и т. д.

2. Состояние экономики – ориентация и структура народного хозяйства, состояние финансовой системы, уровень инфляции, конвертируемость национальной валюты, покупательная способность населения.

3. Природные – климат, наличие сырьевых ресурсов, источников энергии, экология.

4. Технологии – определяют уровень научно-технического прогресса и позволяют производить новые виды продукции, устанавливать новые стандарты производства и потребления и тем самым проводить эффективную маркетинговую деятельность.

5. Социокультурные – культурные ценности, традиции, обряды, вероисповедание.

6. Политические – социально-политический строй, расстановка политических сил и общественных движений, особенности законодательной системы и ее исполнения.

Таблица 3

Факторы макросреды

Вид фактора

Результаты анализа

Демографический

Население г. Новокузнецка составляет примерно 650 тыс. чел. Возрастной состав равномерен, образовательный уровень выше среднего, миграция населения минимальна (миграция в основном связана с естественным передвижением населения из-за сложившихся жизненных ситуациях)

Экономический

В настоящее время состояние экономики имеет тенденцию к стабильности, хотя за последний период уровень инфляции повысился (например, из-за роста цен на продовольственные продукты в Европе), конвертируемость рубля повышается (наблюдается снижение роста доллара); в то же время покупательная способность населения уменьшилась (с ростом цен на продукты – реальная заработная платы не выросла; в некоторых отраслях наблюдается даже снижение заработной платы)

Природный

г. Новокузнецк находится в крупном промышленном регионе, который обладает большими сырьевыми ресурсами. Регион обладает хорошими энергетическим ресурсами. Разработка угольных месторождений и наличие крупных металлургических заводов способствуют ухудшению экологической обстановки в городе

Технологический

Расположение банка в крупном промышленном городе способствует проведению маркетинговой деятельности

Социокультурный

Новокузнецк – промышленный город, где культурные ценности, традиции не развиты. Преемственность поколений наблюдается на крупных предприятиях

Политический

В настоящее время Россия является демократическим государством. Наблюдается курс на повышение социальных прав (реформа в пенсионной сфере, льготы и т.д.). Новокузнецк относится к субъекту РФ – Кемеровской области. На территории города действуют федеральные, областные и муниципальные законы. Соблюдение законодательства всех уровней является необходимым условием для деятельности в любой сфере.

1.4 Структура отрасли и ее конкуренты

Согласно статистическим данным на рынке кредитования физических лиц г. Новокузнецка действуют 22 организации, в том числе 14 банков. Все эти кредитные организации являются конкурентами АКБ ОАО.

Знание конкурентов – основное условие эффективного маркетингового планирования. Фирма должна постоянно сравнивать свои товары, цены, мероприятия по продвижению и рекламные компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки.

Основными конкурентами АКБ ОАО на рынке предоставления кредитов физическим лицам г. Новокузнецка являются: Банк «БизнесСервисБанк» («БСТ») и Банк «Русский

Похожие материалы

Информация о работе