Общие сведения о предприятии. История развития предприятия. Геологическая и гидрогеологичесая характеристика, страница 18

В настоящее время поле разреза отрабатывается с применением автомобильного транспорта.

Эксплуатируемый на разрезе парк автосамосвалов представлен в      таблице 2.10.

Таблица 2.10 – Парк автосамосвалов

Марка

Грузоподъемность, т

Количество

БелАЗ-7512

120

21

БелАЗ-75131

130

2

БелАЗ-7548

42

6

Всего

-

29

2.3.2 Схема транспортных коммуникаций и конструкция автодорог

Существующая транспортная схема разреза представлена сетью углевозных, породовозных и соединительных автодорог, связывающих добычные и вскрышные горизонты участков с пром.площадкой и породными отвалами.

Основной технологической дорогой, связывающей Центральный участок с пром.площадкой, является углевозная автодорога длиной 6,7км, к которой примыкают автодороги с внутренних и внешних отвалов.

Центральный участок соединен с Тешским участком углевозной дорогой длиной 5км. С углевозной автодорогой верхние и нижние горизонты участка Тешский соединяются заездами, а дороги на внешние и внутренние отвалы примыкают к ней.

Для ремонта и содержания автодорог используются грейдеры, бульдозеры. Потребность в щебне обеспечивается собственным дробильно-сортировочным комплексом. Для погрузки щебня используются экскаваторы ЭКГ-4,6Б.

Параметры автодорог разреза для автосамосвалов БелАЗ – 7548 (42т), БелАЗ – 7512, 75131 (120т) приведены в таблице 2.11.

Таблица 2.11 – Параметры автодорог

Наименование основных параметров

Единица измерения

Грузоподъемность машин

42 т

120 т

Руководящий уклон

0/00

70

70

Мин. радиус кривых в плане

м

21

24

Ширина проезжей части

м

14,5

23,5

Ширина обочир

м

2,5х2

2,5х2

Ширина автодороги в законченном виде

м

19,5

28,5

2.3.3 Расстояние перевозок

Среднее расстояние транспортирования от забоя до пунктов приема на поверхности по разрезу за 2001г приведены в таблице 2.12

Таблица 2.12 – Средняя дальность транспортирования

Наименование показателя

Ед.изм.

2003 год

план

факт

+/-

%

Участок №1 (тешский)

Среднее расстояние перевозки угля

км

12,55

12,45

-0,4

99,2

Среднее расстояние перевозки вскрыши

км

1,77

1,92

0,15

108,5

Участок №2 (центральный)

Среднее расстояние перевозки угля

км

5,31

5,09

-0,22

95,9

Среднее расстояние перевозки вскрыши

км

2,86

3,27

0,41

114,3

Всего по разрезу

Среднее расстояние перевозок

км

2,72

2,76

0,04

101,5

Среднее расстояние по угля

км

8,06

7,99

-0,07

99,13

Среднее расстояние по вскрыше

км

2,37

2,43

0,06

102,5

Среднее расстояние по вывозке навалов

км

2,38

2,58

0,2

108,4

Среднее расстояние на проч.работах

км

5,16

3,6

-1,56

69,77

2.3.4 Схема обмена автосамосвалов в забоях