Общие сведения о предприятии. История развития предприятия. Геологическая и гидрогеологичесая характеристика, страница 10

2. На мешках делается Т-образный или Х-образный разрез, а затем ВВ высыпается через воронку в скважину. При этом куски ВВ необходимо размельчить в мешке.

3. После высыпания 1 – 2 мешков измеряется уровень ВВ в скважине, чтобы убедиться в правильности размещения заряда. Попавшие в скважину крупные куски ВВ ликвидируют деревянным шестом, привязанном на прочном шнуре.

4. В верхней части заряда устанавливается боевик, концы ДШ закрепляются у устья.

5. После этого высыпается оставшееся ВВ.

Механизированная зарядка скважин производится последовательно, начиная с первого ряда.

Взрывная сеть из ДШ или СИНВ монтируется следующим образом. Магистраль протягивается по кольцу (на расстоянии 0.3 – 0.5 м. от внешних заряженных скважин), затем диагонально (на таком же расстоянии от заряженных скважин расположенных диагонально). Диагонально расположенные магистрали присоединяются двойным морским узлом к кольцевой магистрали, образуя общую магистраль. К общей магистрали присоединяются выше указанным узлом нитки ДШ ил СИНВ, идущие из скважин. После этого присоединяются пиротехнические реле. После завершения монтажа проверяется его правильность от конца сети до точки инициирования.

В точке инициирования к магистрали привязывается электродетонатор.

Магистральные электропровода разматываются от точки присоединения электродетонатора к месту укрытия, одни концы присоединяются к сети, другие замкнуты накоротко.

Из укрытия проверяется приборами исправность смонтированной сети. При ее исправности включается ток во взрывную сеть.

Доставка ВМ от склада ВМ до участков горных работ разреза производится автомобилями. Совместное транспортирование ВВ и СИ главным инженером разреза, только при соблюдении следующих условий.

1. Загрузка автомобиля не должна превышать 2/3 его грузоподъемности.

2. Размещение СИ в передней части автомобиля в специальных плотно закрываемых ящиках с мягкими прокладками.

3. Разделение установок с ВВ и ящиков с СИ способами, предотвращающими их прикосновение между собой.

4. Закрепление ящиков с СИ и другой тары с ВМ исключающего удары и трения между собой.

На автомобилях выставляются отличительные знаки в виде красной диагональной полосы на бортах шириной 150 мм. К управлению допущены только шоферы высших классов.

В нагруженном автомобиле разрешается находиться, кроме шофера, ответственного лица, также грузчика и взрывникам. Ответственным лицом за перевозку выполняется и охрана ВМ.

Доставленные к месту работ ВМ перед заряжанием охраняются проинструктированными рабочими и допущенными к обращению с огнестрельным оружием, лицами из числа рабочих разреза.

В опасной зоне (непосредственно у скважин) хранятся подлежащие заряжанию ВВ, но без СИ и боевиков.

Оставленные в разрезе на ночь ВВ и заряженные скважины также охраняются вооруженной охраной.

Охрана ВМ и заряженных скважин, оставленных на ночь, осуществляется согласно дислокации постов, разработанных по согласованию с органами внутренних дел, лицом, ответственным за проведение массового взрыва и утвержденной генеральным директором разреза.

Несение службы по охране контролируется в установленном порядке.

На разрезе Осинниковском установлены следующие затраты времени на выполнение взрывных работ в пределах блока: зарядка скважин и монтаж взрывной сети с 9 00 до 15 00, время взрыва с 15 00 до 16 00.

Меры безопасности при взрывных работах:

Кроме соблюдения Единых правил безопасности при взрывных работах на Осинниковском разрезе требуется соблюдение: а) соответствия электрического сопротивления отсасывающих сетей (водоотлив), изоляции ЛЭП и устройств электрических установок нормам технической эксплуатации; б) сроков периодических измерений блуждающих токов; в) отключение на время монтажа сети и взрывания зарядов всех силовых и осветительных сетей.