При остановке работ в очистном забое на время свыше суток должны быть приняты меры по предупреждению обрушения кровли в призабойном пространстве, загазирование и затопление.
Возобновление работ возможно только с разрешения главного инженера шахты или его заместителя после осмотра очистной выработки руководящими работниками участка. В процессе работы должна производиться проверка устойчивости кровли в забое.
В лавах, оборудованных механизированным комплексом, вдоль конвейера, должна быть оборудована линия громкоговорящей связи и приемно-передающим устройством, установленное через каждые10 м, а также на конвейерном и вентиляционном штреках.
Перед работой все механизмы проверяются на исправность и опробывание под нагрузкой.
Размеры проходов для людей в комплексно-механизированных лавах определяется конструктивными размерами механизированных крепей и должны быть не менее 0,7 м.
3.8.6 Проведение, крепление и ремонт подготовительных выработок.
Проведение выработок по пласту предусматривается комбайным способом с просечкой пород кровли.
Поведение выработок ведется проходческим участком по специальным проектам утвержденным в установленном порядке. Рекомендуется на проходческих работах задействовать бригады с одного участка.
Так как средняя скорость подвигания очистного забоя по проекту в месяц составляет 140 м, то скорость проведения пластовых выработок предусматривать 200 – 250 м в месяц с целью воссоздания очистного фронта. Рекомендуется при проведении вентиляционных и конвейерных штреков организовать скоростную походку выработок.
Крепление бремсбергов предусматривается металлической арочной крепью А 10-17, перетяжка кровли решеткой, перетяжка бортов сеткой «Рабица» в один ряд.
Крепление штреков также предусматривается металлической арочной крепью с перетяжкой бортов и кровли деревянной затяжкой.
Места установки приводных головок конвейеров и установок лебедок крепятся несгораемой крепью.
Ремонт и поддержание примыкающих выработок производится силами добычного участка по специальным проектам.
Для таких работ рекомендуется обучить людей из числа подземных рабочих и сформировать бригаду по ремонту, восстановлению и поддержанию выработок в рабочем состоянии.
3.9. Подземный транспорт шахты.
Транспортирование угля от забоя до транспортного участкового бремсберга осуществляется конвейером 2ЛТ-100, далее также ленточным конвейером ЗЛ-100У уголь транспортируется до транспортного горизонта, перегружается через бункер в вагонетки и транспортируется до околоствольного двора в грузовых вагонетках ВД-5,6 аккумуляторными электровозами.
Доставка людей осуществляется в специальных вагонетках ВПГ – 12.
Магистральная длина транспортирования 1500 м.
3.9.1. Расчет конвейерного транспорта
1. Расчет горизонтального конвейера на ярусном штреке.
Расчетный грузопоток определяется по формуле:
Qр = т/час;
где Асм – сменная нагрузка на очистной забой.
k – коэффициент неравномерности поступления угля из очистного забоя, k = 1,5;
kм – коэффициент машинного времени, kм = 0,85;
Tсм - продолжительность смены, tсм = 6ч;
Qр = т/час.
Необходимая ширина ленты по заданной производительности определяется по формуле:
В = 1,1, м;
где kn – коэффициент производительности
k1 – коэффициент учитывающий условия эксплуатации, k1 =1;
k2 – коф-нт снижения площади поперечного сечения насыпного груза на ленте, k2 = 1;
- скорость движения ленты, для предварительного расчета принимаем
= 1,5 м/с;
В =1,1 = 0,936 м;
В = 1 м;
Принимаем конвейер 2ЛТ-100 с лентой ПВХ-120, скорость транспортирования
J =1,6 м/с, масса 1м2 ленты 12,5 кг/м2;
2. Уточняем скорость транспортирования
J0 = м/с.
J0 = 0,91 м/с.
Принимаем скорость движения ленты по стандарту J0 =1 м/с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.