Для обеспечения проектной мощности шахты на уровне 1000 тыс. тонн угля в год средняя нагрузка на очистной забой принята 3600 тонн в сутки (90 тыс. тонн в месяц). Скорость подвигания лавы по первому слою составит порядка 135 м/мес., по второму слою – 180 м/мес.
Конвейерный транспорт
На весь срок службы предприятия проектом предусматривается полная конвейеризация процесса доставки угля от забоя на угольный склад, оборудованный на поверхности. Угольный склад размещается на промплощадке центральных уклонов.
Конвейерные штреки выемочных участков оборудуются ленточными конвейерами телескопического типа 2ПТ-120, основные конвейерные выработки шахты (центральный и фланговый конвейерные уклоны, магистральный штрек) оснащаются ленточными конвейерами 2П-120.
При отработке лав в восточной части выемочной панели транспортирование угля по конвейерным штрекам предусматривается на центральный конвейерный уклон, по которому добыча выдается на поверхность.
При ведении очистных работ в западной части выемочной панели транспортирование угля по конвейерным штрекам (после погашения центрального конвейерного уклона в контуре отрабатываемой лавы) будет осуществляться на фланговый конвейерный уклон и далее, на магистральный штрек. По магистральному штреку уголь транспортируется на центральный конвейерный уклон, расположенный за пределами выемочной панели, и выдается на поверхность.
Данная схема транспортирования угля от очистных забоев на поверхность принимается при отработке лав как по первому, так и по второму слою пласта 21.
При работе очистного забоя уголь лавным конвейером КСЮ-271 выдается на перегружатель ПС.281, установленный на конвейерном штреке 21-1-5. По конвейерному штреку уголь ленточным конвейером 2ПТ-120 транспортируется на центральный конвейерный уклон. Максимальная длина конвейера 2ПТ-120 на пуск лавы 21-1-5 составит 800 м.
По центральному конвейерному уклону добыча ленточным конвейером 2П-120 с длиной става 600 м транспортируется на поверхность и с помощью ленточного перегружателя выдается на угольный склад.
Добычу с подготовительных забоев вентиляционного и конвейерного штреков лавы 21-1-5 и дренажного штрека, проводимых в направлении к фланговым уклонам, предусматривается также выдавать на центральный конвейерный уклон проходческими ленточными конвейерами 2ЛТ-100.
Выдача горной массы с подготовительного забоя по проведению фланговых уклонов предусматривается на магистральный штрек, оборудованный конвейером 2П-120, и далее на центральный конвейерный уклон.
Вспомогательный транспорт
В качестве вспомогательного транспорта проектом предусматривается применение дизельных локомотивов серии DZ-66 на подвесных монорельсовых дорогах импортного или отечественного производства.
Подвесные монорельсовые дизелевозные применяются для транспортирования оборудования, материалов, тяжелых негабаритных грузов, включая секции крепи механизированного комплекса, перевозки персонала.
Движение монорельсовых дизелевозов с поверхности проектом предусматривается по центральному путевому уклону. На центральной промплощадке размещается дизелевозное депо.
От путевого уклона подвесные монорельсовые дороги монтируются по групповому штреку, восточному вентиляционному уклону, магистральному штреку, фланговому путевому уклону, дренажному штреку. Движение дизелевозов от центрального путевого уклона на групповой штрек осуществляется по заезду, пройденному между этими выработками, на котором устанавливаются автоматические шлюзовые двери.
Движение монорельсовых дизелевозов на выемочных участках предусматривается по вентиляционным и конвейерным штрекам.
Кроме того, использование монорельсовых дизелевозов для вспомогательного транспорта предусматривается при проведении подготовительных выработок. Подвесные дороги, монтаж которых осуществляется при проведении выемочных штреков, в дальнейшем используются при отработке лав.
Техническая характеристика дизелевоза DZ 66-2+2/95:
- приводная мощность, кВт/об/мин 69/2300
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.